«Власть меня не интересует…»
09 авг, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

«Власть меня не интересует…»

По нынешним меркам – «какие наши годы?!». Особенно для человека, которого не раз «хоронили» и на которого было совершено почти 640 покушений. Уж такая это штука, революционная борьба, что она либо изнашивает организм преждевременно, либо закаляет его почти до бессмертия. А Фидель Кастро был коммунистом от Бога, видимо, еще и поэтому хранила его судьба. С некоторыми допущениями современниками команданте могут считать себя и наши бабушки-дедушки, и родители, и даже мы сами, кто родился в 60-е. Поколениям, воспитанным на героике революционной борьбы и ее отголосков, похоже, не хватало романтики, а тут – «Куба далеко, Куба рядом!..» – сражался и побеждал всех врагов обычный парень с плантаций, с мужественной бородой и пламенными глазами. В СССР идея партийных спецбуфетов окончательно возобладала над равенством и братством, поэтому оседланные бюрократией советские люди любили образ Фиделя именно за искренность и втайне желали ему все-таки «доделать» то, что осталось незавершенным здесь.

Фидель КастроФото: google.com

Живописуемый коммунистическими СМИ, Фидель был для нас каким-то невероятно своим и, приключись такая необходимость, ему были бы рады за каждым доминошным столом во дворе «хрущевок» или в гастрономе; ему без вопросов нашлось бы место в любом советском доме, в гостиной на раскладушке или на уютной и традиционно инакомыслящей кухне, где можно было бы вместе спеть под гитару: «Солнцу свободы над Кубой – гореть! Родина или смерть!».

Советская пропаганда однозначно причисляла Кубу к социалистическому лагерю, и Кастро на фоне скучных хоннекеров, гусаков и прочих «зажигал» столь ярко, что советские люди собирались на митинги в поддержку Острова свободы не за отгул, а по зову рабочего сердца, и пионеры чтили память павших в боях у Плайя-Хирон искренним сопереживанием.

Герой Советского Союза Фидель Алехандро Кастро Рус – фигура загадочная, почти мистическая. Доподлинно известно про него лишь одно: в свое время команданте очень любил фильм «Семнадцать мгновений весны» и устраивал для кабинета министров 14-часовые просмотры прямо на заседаниях. (Это не особенно долго, у Кастро были свои отношения со временем, однажды его речь длилась семь часов). А вот ключевые моменты жизни кубинского лидера занавешены туманом неопределенности. Например, по альтернативным данным, он родился не в 1926-м, а в 1927 году. Или все-таки в 1926-м, но 13-го апреля. Точно так же мало кто возьмется утверждать, извините за прямоту, жив ли он теперь. Особенно если учесть, что в 2006 году Кастро приравнял информацию о своем здоровье к государственной тайне. Не до конца понятны и его политические метаморфозы: в студенческие годы Фидель не испытывал симпатий к коммунистам. Однако шутил: «Если меня сделают Сталиным, я готов стать коммунистом незамедлительно».

В 12 лет Фидель попытался занять десятку баксов у президента США Рузвельта, написав тому письмо с просьбой прислать банкноту – «я ее никогда не видел, а хотелось бы». Вскоре на адрес школы пришел ответ из администрации президента, это стало гордостью коллектива, однако деньги сами собой растворились… В отрочестве Фидель часто дрался, ходил с пистолетом в кармане. В 13 лет он принял участие в восстании рабочих на сахарной плантации отца. А однажды, заключив пари, разогнался на велосипеде и на большой скорости врезался в стену… Его друзья называли это «рано проявившийся революционный нрав Фиделя», но по данным эпизодам не менее интересно было бы узнать и мнение психолога.

В 1952 году на Кубе вместо выборов произошел военный переворот, власть повторно захватил проамерикански настроенный Фульхенсио Батиста. Фидель Кастро, член Партии кубинского народа, одним из первых выступил против диктатуры… подав на Батисту в суд. Результат был предсказуем. Но в самом деле, что это за имя для правителя импульсивного отечества – Фульхенсио?! То ли дело – Фидель! И в 1953-м Кастро берется за Батисту всерьез, начинает расшатывать государство, которое дало ему все – беззаботное детство, благополучие отца-плантатора, высшее юридическое образование, жену-красавицу (кстати сказать, дочь министра в правительстве Батисты), хорошую частную практику. Первый акт – штурм военного городка Монкада в исполнении 160 сторонников Фиделя завершился провалом. Большинство повстанцев были убиты, Кастро получил 15 лет тюрьмы. На одном из заседаний суда он произнес знаменитую речь, гневно бросив судьям: «Я не боюсь тюрьмы, не боюсь тирана. Выносите ваш приговор! Он не имеет значения. История меня оправдает!».

Через пару лет «кровавый тиран» Батиста отпускает мятежников на свободу. Кастро эмигрирует в Мексику. Из личных вещей у него при себе лишь старый чемодан с книгами Ленина, Маркса, Сталина и Троцкого. В это же время после провала гватемальской революции в Мексику приезжает аргентинский врач Эрнесто Рафаэль Гевара де ла Серна, уже известный как Че. Стать врачом в Аргентине – тоже не кот чихнул, но Че Гевара хотел быть «революционным врачом», то есть не только извлекать пули из раненых товарищей, но и самому стрелять, делать революцию и экспортировать ее куда душа пожелает. Че научился читать в четыре года, но вот кто и когда – в Аргентине! – умудрился подсунуть ему книги Маркса, Ленина, Бакунина и Кропоткина?! Разумеется, они с Фиделем не могли не встретиться. «Затевая революцию, проконсультируйтесь с врачом…» На тот момент Кастро, по собственному признанию, еще был буржуазным революционером, а Че – уже убежденным марксистом и коммунистом. Фидель вспоминал: «Че имел более зрелые революционные взгляды». Несомненно, Гевара сыграл значительную роль в идейном созревании Кастро.

Между тем Батиста продолжал истязать Кубу, проводя репрессии против населения, «сливая» экономику могучему соседу и отдав страну на поругание американской мафии. Однако кубинские революционеры уже готовили возмездие. Кастро, собиравший деньги на революцию у эмигрантов-земляков в США, заявил на митинге в Нью-Йорке: «Сообщаю со всей ответственностью, что в 1956 году мы обретем свободу или станем мучениками». Так оно и получилось. То есть кто-то обрел свободу, кто-то стал мучеником… Революция победила в первый день 1959 года, один диктатор сменил другого, и все стало наоборот. Начались репрессии (теперь уже против контрреволюционеров), новый отток населения за границу («при Фиделе» уехали более миллиона человек). Противниками Кастро становились даже его бывшие союзники. Не секрет, что из страны бежали дочь Фиделя Алина и сестра Хуанита, сотрудничавшая с ЦРУ…

Еще в 1957-м, воюя с отрядами Батисты, Кастро дал интервью газете «Нью-Йорк Таймс». «Власть меня не интересует, – сказал он. – После победы я вернусь в свою деревню и займусь адвокатской практикой». Но не вернулся, пришлось более полувека руководить Островом свободы.

Время от времени природа рождает людей, которым в жизни не нужно ничего, кроме борьбы. У них могут быть семьи и друзья, красивые женщины и дорогие автомобили, тайные увлечения и экзотические интересы. Но главное для них, их солнце, их кислород, их питание – борьба с неприемлемым, низвержение существующего, слом устоявшегося. Только они, похоже, не знают этого за собой, а потому, как, например, Фидель Кастро, заявляют: «Наша революция является социалистической и демократической, и делается она силами бедняков и в интересах бедняков».

Источник: http://vpk-news.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация