Сердобольных немцев беженцы рубят топором
Вечером 18 июля, около 21.15 час. вооружённый топором и ножом 17-летний афганский беженец Мохаммед Рияд с криками «Аллах акбар» напал на пассажиров вагона регионального поезда, следовавшего в направлении Вюрцбурга (Бавария).
Как позже заявил сотрудник полиции, первым оказавшимся на месте происшествия, «внутри вагона всё выглядело, как на скотобойне, пол был залит кровью». Из пяти жертв преступника четверо оказались туристами из Гонконга. Это 62-летний мужчина, его 58-летняя жена, их 27-летняя дочь и её 31-летний бойфренд. Ещё 14 пассажиров не пострадали, но получили глубокий шок.
После атаки Рияд сам сорвал стоп-кран и попытался скрыться, тяжело ранив ещё одну женщину, но был застрелен случайно оказавшимися поблизости бойцами полицейского спецназа (они возвращались на базу с учений), после того, как он бросился на них с топором и ножом в руках.
Все раненные доставлены в ближайшую больницу, двое из них находятся в критическом состоянии.
Как сообщает МВД Баварии, несовершеннолетний Мохаммед Рияд прибыл в Германию в июне прошлого года в одиночку, без сопровождения взрослых (таких одиночек в стране уже свыше 10 тыс. человек). До недавнего времени он жил в приёмном центре для беженцев, а последние две недели - в немецкой патронатной семье. В ходе обыска дома, в котором он жил, в его комнате полицейскими найдены самодельный флаг террористической группировки ИГИЛ*, текст радикального характера на арабском и пушту (официальный язык Афганистана), а также запись видеообращения, в котором он заявляет о своей принадлежности к ИГИЛ и обещает «убивать неверных». По мнению экспертов, это типичное «прощальное» видео террористов-смертников.
Как поспешил заявить министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер, «указаний на принадлежность к ИГИЛ видео не содержит. Мы не знаем, когда оно было снято, особенно не знаем, произошло ли это до или после событий в Ницце. В любом случае видео настоящее. На данной стадии расследования можно говорить о действиях одиночки, на которого повлияла пропаганда "Исламского государства"».
В настоящее время немецкие правоохранители проверяют исламистскую подоплёку этого преступления. Но одно уже сейчас можно сказать наверняка: приютившую Рияда сердобольную немецкую семью теперь затаскают по допросам. И скорее всего, эти «временные неудобства» побудят их пересмотреть своё восторженное отношение к пришлым, как это уже сделали многие.
Когда в прошлом сентябре в Германию хлынул поток беженцев, десятки, если не сотни, тысяч немцев, искренне разделяя сказанные канцлером Ангелой Меркель слова «Wir schaffen das» («Мы справимся с этим»), встречали их приветственными плакатами «Добро пожаловать, беженцы!» и милыми сердцу бюргера подарочками - сувенирчиками, детскими плюшевыми игрушечками и т. п., - которые одаряемые большей частью тут же выбрасывали.
Доходило до курьёзов, чтобы не сказать - идиотизма. Наглядный тому пример - поступок 24-летней гражданки ФРГ, этнической турчанки Селин Гёрен. Жительница Мангейма, она является пресс-секретарём молодёжной организации партии «Левые» Linksjugend Solid. Инцидент, о котором пойдёт речь, произошёл ещё в начале года, но СМИ узнали о нём только в первой декаде июля.
Поздним вечером 29 января, когда Селин, возвращалась домой, её захватили и изнасиловали трое мигрантов-арабов. Насильники также ограбили её, отобрав сумку. Молодая женщина обратилась в полицию, однако первоначально она заявила только об ограблении, а также осознанно скрыла этническую принадлежность и истинные приметы напавших.
Как позже объясняла Селин, «я боялась спровоцировать рост ксенофобии и расизма, поэтому из соображений толерантности я сказала, что они разговаривали между собой не по-арабски, а по-немецки, а иностранцем был только один из них».
Спустя полсуток, Селин передумала, вернулась в полицию и рассказала, как всё было на самом деле. По её словам, в этом её убедил приятель, сказавший ей, что в том же районе недавно была изнасилована ещё одна женщина, которая, правда, потом забрала своё заявление из полиции. Лжесвидетельствуя, левая активистка искренне верила в то, что спасает мигрантов от волны гнева, которая может подняться со стороны националистически настроенных слоёв общества. Напомню: инцидент с ней произошёл уже после прогремевшей на весь мир кёльнской новогодней «ночи длинных рук».
Пример зашкаливающей толерантности подают и некоторые школы Баварии: из уважения к мусульманам там отказываются от блюд из свинины в школьных столовых. По поводу такой благоглупости сочла нужным высказаться даже канцлер Меркель: «Толерантность заключается уже в том, чтобы мы не были обязаны менять свои кулинарные привычки», - заявила она в субботнем (9 июля) видеообращении.
Но по мере превращения потока беженцев в «девятый вал» (в 2015 году ФРГ приняла свыше 1,1 млн мигрантов, наибольшая часть которых пришлась на второе полугодие), Willkommenskultur (нем. культура гостеприимства), которой так гордится канцлер, и от чего приходили в восторг все западный СМИ, постепенно сходила на нет.
На сегодняшний день граждане Германии всё меньше проявляют чувство радости и гостеприимства по отношению к беженцам.
Это доказывают результаты пилотного исследования Projekt ZuGleich (нем. Zugehorigkeit und Gleichwertigkeit, - принадлежность и эквивалентность), проведённого учёными Института по междисциплинарному изучению конфликтов и насилия (IKG) при университете рейнвестфальского города Билефельда совместно с некоммерческим частным фондом Mercator, специализирующимся на исследованиях в области миграции и интеграции.
Итоги проведённого ими опроса показывают, как изменилось отношение немцев к теме «интеграция и совместная жизнь с иммигрантами» с 2013/2014 годов по 2015/2016-й:
Около трети опрошенных видят со стороны мигрантов опасность для будущего Германии.
Около половины опасаются, что с растущим числом беженцев в ФРГ возрастает и террористическая угроза.
Почти столько же опрошенных высказали пожелание, чтобы лица, подающие ходатайства о предоставлении убежища в Германии, после улучшения ситуации в странах их исхода были депортированы на родину.
Замечу попутно, что с депортацией дела у немецких властей обстоят, мягко говоря, неважно: даже тех немногих, кого удалось выявить и провести через все административные и судебные процедуры, не всегда можно просто взять и усадить в самолёт и отправить в их родные африканские пенаты.
Вот свежайший пример:
6 июля с.г. сотрудники МВД Северного Рейна-Вестфалии столкнулись с проблемой депортации на родину троих граждан Гвинеи. В виду их криминальности, обычным рейсом вывозить их было нельзя, поэтому был зафрахтован чартерный рейс, а сопровождать выдворяемых направили троих полицейских, врача и переводчика. В итоге «операция "Депортация"» обошлась бюджету в 124 607 евро и 49 центов.
И это не первый такой случай только в Северном Рейне-Вестфалии: в январе текущего года депортация одного человека в Болгарию обошлась почти в 20 тыс. евро, а в марте на депортацию двоих турок ушло более чем 220 тыс. евро!
Но всё это мелочи по сравнению с ситуацией, о которой в субботу, 16 июля, сообщил журнал Der Spiegel со ссылкой на закрытый доклад экспертов, подготовленный ими для МВД ФРГ и министров внутренних дел федеральных земель.
По заключению экспертов, «соискатели убежища в ФРГ во многих случаях целенаправленно используют в качестве стратегии отсутствие документов, чтобы в случае постановления о депортации затруднить или даже сделать невозможной свою высылку из Германии».
В докладе сообщается, что «в настоящее время Германия вынуждена мириться с пребыванием в стране свыше 33 тысяч (!) мигрантов только лишь из-за отсутствия у них документов» (уточню: под словом «мириться» имеется в виду предоставление им благоустроенного общежития, ежесуточного трёхразового халяльного питания, медобслуживания, одежды, обуви, предметов личной гигиены, денег на карманные расходы и т. п. - С.Д.) .
«При этом новые документы часто не удается получить из-за наглого утаивания полной и достоверной информации о личности и стране происхождения, поэтому возникает вопрос, не является ли правовое государство в данном случае абсолютно беспомощным», - цитирует Der Spiegel доклад (замечу попутно, что и в отношении застреленного сейчас под Вюрцбургом «убийцы с топором» появились данные, что он и не афганец вовсе, а пакистанец, назвавшийся афганцем, чтобы гарантированно получить убежище в Германии).
Как далее отмечают эксперты, «подобное утаивание информации редко имеет какие-либо последствия: расследования в отношении мигрантов, скрывающих свою личность, обычно прекращаются». Поэтому авторы доклада рекомендуют руководителям МВД «ввести специальную статью за сокрытие информации о собственной личности, мобилизовать прокуроров, имеющих опыт в таких делах, и назначать суровые наказания».
Но вернёмся к исследованию учёных IKG и фонда Mercator.
Представленные ими данные свидетельствую о том, что каждый третий опрошенный видит опасность для будущего Германии в увеличении числа беженцев;
30,8% опрошенных считают, что беженцы на их родине не подвергаются преследованию и получают убежище неправомерно;
44,1% опрошенных считают, что новые беженцы должны сначала довольствоваться малым (два года назад такое мнение высказывали 32,4% немцев; при этом пожилые люди более негативно настроены к мигрантам, они чаще согласны с тезисом, что «беженцев необходимо принимать со всей строгостью»).
Несколько изменила риторику и канцлер Меркель. Вместо прошлогоднего девиза «Мы справимся с этим», она заявила в субботнем видеообращении:
«Я ожидаю от прибывших в нашу страну беженцев готовности к адаптации. С одной стороны, общество должно быть открыто для мигрантов, для чего организуются языковые и интеграционные курсы. С другой стороны, те, кто к нам приехал, должны уважать то, что у нас написано в Основном законе, в других законах, что нельзя прибегать к насилию, что у нас существует свобода вероисповедания и свобода слова».
Судя по ЧП, произошедшему в понедельник в поезде под Вюрцбургом, не для всех беженцев эти слова канцлера стали руководством к действию.
Зато факт ликвидации Мохаммеда Рияда, рубившего топором пассажиров поезда, чрезвычайно взволновал представителей партии «Зелёные».
С момента инцидента не прошло и двух часов, как сопредседатель фракции «зелёных» в Бундестаге Ренате Кюнаст написала в своём микроблоге в Twitter: «Надо ещё выяснить, всё ли сделала полиция, чтобы предотвратить атаку злоумышленника, который был застрелен. Почему полицейские его застрелили, а не обезоружили?»
На это ей немедленно ответил председатель правления Немецкого профсоюза полицейских Райнер Вендт. Всегда дипломатичный в высказываниях, на сей раз он сказал, как отрубил:
«Мы не нуждаемся в парламентских умниках. Вероятно, следует в принципе порекомендовать политикам не чирикать в течение первых суток по поводу таких происшествий (игра слов: нем. twitttern переводится как "чирикать". - С.Д.). Если полицейские в форме подвергаются атаке, то в таких случаях они стреляют, а не пускаются в единоборства в стиле кунг-фу. Невыносимо, когда такие политики, как Кюнаст, объясняют, как должна проводиться полицейская операция», - цитирует Вендта онлайн-версия политического журнала Focus.
Как пишет медиаресурс Deutsche Welle, «что ж, бурю негодования, возмущенных реплик и оскорблений, которая последовала в комментариях, Кюнаст, несомненно, заслужила!»
Свою порцию общественного негодования получила и канцлер Меркель. Бурно обсуждая в соцсетях, как вообще могло произойти преступление в поезде, немцы не скрывают своей «благодарности» канцлеру, которая дала более чем миллиону беженцев свободно въехать в страну.
Однако даже самая жёсткая критика на Меркель не действует.
Упорно не желая признавать ошибочной свою «политику открытых дверей», она вчера, в среду, на пресс-конференции в Берлине заявила, что «делать выводы в расследовании нападения на пассажиров поезда в Баварии рано».
«Необходимо многое прояснить в отношении личности преступника и его мотивов. Я полностью доверяю генеральному прокурору и другим службам в том, что всё будет сделано, чтобы достичь ясности и сделать выводы из этого трагического происшествия. Сегодня для этого слишком рано», - сказала Меркель, добавив, что органы правопорядка «сделают всё для предотвращения любой формы экстремистского насилия».
В отличие от главы Кабинета, министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрманн смотрит на события реалистично. Как он заявил накануне пресс-конференции канцлера, «такие преступления, как в понедельник в поезде под Вюрцбургом или на прошлой неделе в Ницце, предотвратить практически невозможно. Даже самые исчерпывающие меры безопасности не могут исключить подобные теракты».
Германия
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.