Евросоюз выходит из себя
Результаты референдума в Великобритании должны восприниматься как благоприятные для России, поскольку объединенная Европа всегда создает для нас проблемы.
Так было и при Наполеоне, и при Гитлере. Объединенная Европа в нынешнем виде по сути тоже на нас напала. ЕС силами своих спецслужб в сотрудничестве с американцами совершил государственный переворот на Украине, привел к власти русофобскую террористическую хунту и продолжает там политику подавления с целью максимально расширить конфликт между Киевом и Москвой. Нам от объединенной Европы сплошные неприятности – антироссийские санкции тоже оттуда… Так что чем больше у нее проблем, тем нам лучше.

Что касается расширения британского евроскепсиса на остальные страны ЕС, то это маловероятно. Для того чтобы дело вообще дошло до подобного референдума, необходимо сочетание двух условий. Первое – в стране должен быть силен национализм, выражающийся в том числе и в достаточно скептическом отношении к декларируемым общеевропейским ценностям. Второе – страна должна получать от Брюсселя гораздо меньше, нежели она ему дает. Франция, Германия, Испания, Италия вкладывают в общую копилку больше, чем получают, но у них нет того скепсиса, который проявили британцы. Плюс они сами являются лидерами евроинтеграции. А вот у тех же Польши, Венгрии и других «младоеропейцев» скептическое отношение есть, но они получают от ЕС гораздо больше, чем дают, и их членство имеет чисто меркантильный характер. По сочетанию признаков только одна страна гипотетически может пойти по пути Великобритании. Это Австрия. Но в отличие от британцев, которые на островах, австрийцы со всех сторон окружены странами ЕС, и они не могут с этим не считаться. Так что какие-то действия Австрии в этом направлении маловероятны – хотя бы потому, что Брюссель будет уже гораздо серьезнее относиться к такой возможности.
Да и результаты прошедшего референдума вовсе не означают, что процесс выхода Великобритании из Евросоюза начнется. За то, чтобы британцы остались, выступают куда более многочисленные и влиятельные группы. Это и Вашингтон как политическая сила, и Нью-Йорк как финансовая. На той же стороне, разумеется, и Брюссель. Европейские финансовые круги в лице Франкфурта и Лондона приложат максимум усилий, чтобы Brexit не состоялся. Разве что может быть сделан вид, что Великобритания выходит, но в результате нынешний ее союз с Европой будет заменен обширным всеобъемлющим договором с ЕС, который по сути оставит ситуацию в нынешнем виде.
Есть другой важный процесс, на который почему-то не обращают внимания. ЕС постепенно двигается от нынешней конфедерации к федерации, но при этом ряд стран в дальнейшем останется в нынешнем статусе. И через какое-то время Европа будет представлять собой ядро в виде федерации супергосударств – Германии, Франции, Испании, Италии, Бенилюкса, гораздо более сильной и сплоченной, нежели сейчас, а вокруг него – некое конфедеративное облако из остальных стран, куда войдет и Великобритания.
Источник: http://vpk-news.ru