Зачем Киев перекраивает границы Донбасса. Геворг Мирзаян

Верховная Рада изменила границы Новоайдарского и Попаснянского районов, присоединив к ним «обрезки» соседних районов, оказавшихся под контролем ЛНР. «Речь идет о некоторых населенных пунктах, которые находятся вдоль линий антитеррористической операции. Эти земли пока переходят в подчинение району, где есть работающие районные советы, где работает казначейство», - заявил инициатор земельного передела, губернатор Луганской области Геннадий Москаль.
Администрация президента изначально поддерживала законопроект, хотя бы по социально-экономическим причинам. «Это важное решение, которое позволит…безотлагательно открывать в этих районах территориальные отделения Государственного казначейства, выплачивать людям пенсии и заработные платы, осуществлять весь пакет социальных услуг, обязательства по которым несет государство», - отметил постоянный представитель Петра Порошенко в Верховной Раде Руслан Княжевич. Геннадий Москаль добавил, что Верховная Рада своим решением спасла «пухнувших от голода» жителей этих районов от нового Голодомора.
В свою очередь лидеры Новороссии, претендующие на суверенитет над всей территорией Донбасса и стремящиеся еще до начала зимних холодов и фактического вступления перемирия в силу отжать у Украины еще несколько районов, резко раскритиковали решение Верховной Рады. «Порошенко волен мечтать, о чем он хочет, я тоже могу заявить, что мы тоже можем отрезать часть Харьковской области, Полтавской, в Сумах тоже плодородная земля. Но какое это имеет отношение к реалиям?», - заявил глава Луганской народной республики Игорь Плотницкий. «Все эти юридические игры для внешних игроков. Они законами, актами, политическими играми прячут голову в песок. Все это к реальности имеет мало отношения. Можно принимать законы, которые не работают», — вторит ему вице-премьер ДНР Андрей Пургин.
Между тем, донецкий вице-премьер не прав. Решение украинского правительства как раз фиксирует реальность, причем отчасти не в пользу киевского правительства. Вкупе с началом работы погранслужбы по созданию линии разграничения по границе зоны фактического контроля (уж очень напоминающую госграницу, за исключением отказа Киева от возведения забора и копания рва), административный передел Луганской области может означать де-факто признание украинской властью потери контроля за ДНР и ЛНР на достаточно продолжительный срок. Да, Александр Турчинов заявил, что передел носит временный характер, однако всем очевидно, что разделение продлится как минимум до окончания зимы (в ходе которой вести боевые действия будет затруднительно). В свою очередь, ополченцам грех жаловаться - под их контролем итак осталась значительная часть Донбасса с большей частью населения и достаточным промышленным потенциалом. Более того, их демонстративное нарушение режима перемирия хоть и являлось в какой-то степени оправданным (так, Петр Порошенко не выполнил своего слова и не отдал ополченцам аэропорт), но тем не менее вызывает неудовольствие со стороны Москвы. Россия пытается доказать европейцам свою приверженность режиму перемирия и вынудить Брюссель хотя бы инициировать процесс снятия с России наложенных на нее санкций. В этом плане демонстративные действия ополченцев не только мешают стратегии Москвы, но и вынуждают Петра Порошенко на ответные активные военные действия, которые могут привести как к итоговому поражению Киева (что России не совсем выгодно), так и к расширению конфликта и вовлечению в него, как российских вооруженных сил, так и стран Европы и США (что России абсолютно невыгодно). Москва хочет спокойно войти в зиму и провести Украину, в случае продолжения с ее стороны недоговороспособной линии, по пути постепенного, неопасного разложения государственности.
Так, уже очевидно, что надежда на то, что Петру Порошенко удастся как-то консолидировать власть и вернуть ей монополию на насилие провалились - на Украине продолжается демонтаж государственных институтов, начатый (или катализированный) событиями на Майдане. Так, у украинских радикалов появилась новая традиция остракизма неугодных им чиновников - от бросания на колени и избиений они перешли к тактике забрасывания власть предержащих в мусорные баки. Причем если министр внутренних дел Арсен Аваков жестко раскритиковал действия радикалов, указав на их имиджевую составляющую (по словам министра, еще несколько подобных линчеваний и от Украины отвернутся ее европейские и американские друзья), то другие политики фактически поддержали радикалов. Они утверждают, что люди просто взяли в собственные руки процесс постреволюционной люстрации, которую фактически затягивает действующая власть. «Честно говоря, я сам этого не понимаю, почему все люди, против которых выступал Майдан, остаются на местах, и считаю, что если так будет продолжаться и дальше, то для этих людей все закончится плачевно. Мусорные баки это только начало, после начнут вешать на столбах», - заявил советник губернатора Днепропетровской области Борис Филатов. Он призвал Петра Порошенко либо начать процесс «люстрации и десепаратизации», либо пойти по пути Нельсона Манделы и официально отказаться от чисток во имя всеобщего примирения. Порошенко же итогового решения пока не принял, поскольку понимает, что оба варианта несут для него серьезные риски. Отказ от люстрации повлечет за собой гнев радикалов, а если он начнет люстрацию, то придется подводить под нее львиную часть правительства и администрации президента.
Геворг Мирзаян, «Expert Online»
SaveDonbassPeople
DonbassAgainstNazi
Источник: anna-news.info