Остались на прежних позициях
Почему не удалось отвести от линии соприкосновения ополченцев Донбасса и украинских военнослужащих
Минувший понедельник в российских информагентствах, распространяющих информацию об обстановке в Донбассе, прошел – без преувеличения – под знаком села Петровского Волновахского района Донецкой народной республики (ДНР).
1–3 октября, согласно рамочному решению, принятому трехсторонней контактной группой 21 сентября 2016 года, должен был произойти отвод подразделений противоборствующих сил от линии боевого соприкосновения в районе населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское. Накануне, 28 сентября, прошла радиотренировка между подразделениями Вооруженных сил Украины (ВСУ) и Народной милиции (НМ) ДНР. Подразделения НМ готовы были начать отвод своих сил на оговоренное рамочным соглашением расстояние не менее 2 км в ширину и глубину.
1 октября пресс-офицер сектора «Луганск» ВСУ Валентин Шевченко сообщил, что около полудня стороны осуществили отвод сил в районе города Золотое Попаснянского района Луганской области. По словам Шевченко, представители миссии ОБСЕ также подтвердили одновременный отвод подразделения НМ Луганской народной республики (ЛНР). А вот в районе райцентра Станица Луганская в ЛНР и села Петровского в ДНР отвести подразделения в намеченные сроки не удалось. Стороны обвинили друг друга в неготовности выполнить рамочное решение.
Утром 3 октября, по информации представителя Минобороны ДНР Эдуарда Басурина, проблема разведения сил в районе села Петровского обсуждалась с украинской стороной по видеоконференции. Днем защитники ДНР оставили свои позиции с условием, что вернутся, если украинская сторона до 16.00 не выполнит условия рамочного решения.
Она их не выполнила. Далее предоставим слово спикеру штаба АТО Ивану Арефьеву, как их передало информагентство «Интерфакс-Украина»: «В 15.00 в районе Петровского военнослужащие ВСУ находились в полной готовности к отводу. (Это на третьи-то сутки все еще были в «полной готовности»! – «НВО».) На месте присутствовали представители СММ ОБСЕ, украинской стороны СЦКК, командования мариупольского направления. Ровно в 15.00 противник запустил БПЛА, украинская сторона никаких беспилотников не запускала. В 16.00 начался обстрел сил АТО из АГС и стрелкового оружия. Таким образом, отвод сил и средств сорван по вине российских оккупационных войск». Арефьев, несомненно, страдает навязчивыми галлюцинациями, если среди 20 бойцов и двух боевых машин пехоты Народной милиции ДНР разглядел «российские оккупационные войска».
Таким неутешительным итогом в понедельник закончились недельные камлания представителей Киева в Минске на переговорах трехсторонней контактной группы и трехдневная бесплодная попытка развести по обе стороны противостояния несколько десятков вооруженных людей.
Сама идея развода изначально хромала на обе ноги. Логика войны подсказывает: оставленный защитником окоп неизменно достается врагу. Именно по такому сценарию мог происходить и этот «отвод». Но, как говорят украинцы, «дурнів нема».
Развод мог состояться при условии, если бы между сторонами ввели миротворческие войска, как это практиковалось в Грузии и Молдове. Но России отказано в праве участвовать в миротворческой операции на Украине, поэтому она не может ввести на территорию соседней страны свои голубые каски, а допустить туда чужие – значит оставить «окоп» врагу.
Да и обе стороны конфликта по тактическим соображениям также не заинтересованы покидать хорошо оборудованные в инженерном отношении позиции, поэтому неразумно надеяться на какие-либо договоренности, тем более что они никогда не исполнялись украинской стороной.
Наконец, есть политическая сторона проблемы. Государственный переворот в Киеве неминуемо должен был привести страну к состоянию гражданской войны. К сожалению, за два года именно война стала главным условием существования киевской власти, которая разрушает все, что было до нее сделано, но сама ничего не созидает. Воспитанные на идеологии старых большевиков-ленинцев Порошенко и компания пользуются выцветшими лозунгами, вытащенными ими на свет божий из ненавистного ими большевистского прошлого: все разрушить до основания, а затем…
Впрочем, о будущем сейчас им лучше не думать. Чтобы уцелеть сегодня, они одной рукой голосуют «за мир» на Украине, а другой – за милитаризацию экономики, общества, общественного сознания, нагнетание всеобщего страха и националистическую истерию. Поэтому команде Порошенко не нужны ни развод воюющих сторон, ни договоренности «Минск-2», срок реализации которых истек в конце 2015 года, ни национальное примирение.
Лидер украинской политической партии «Гражданская позиция», он же бывший министр обороны Украины Анатолий Гриценко, 2 октября в интервью изданию «Левый берег» откровенно признался, что во время войны введение в заблуждение противника, обман его – это элемент стратегии и тактики, чтобы скрыть свои намерения, сделать какой-то фальшивый удар. «Минские соглашения – это обман украинского народа», – заявил он.
«Позитив Минских соглашений только один – было остановлено стремительное расширение наступательной операции. Проблему решили ситуативно. Дальше – только негатив», – считает Гриценко.
Порошенко и компания просто развели украинский народ. Слово «разводить» здесь употреблено в трактовке львовского криминального авторитета Вовы Морды, передавшего Олегу Тягнибоку в общей сложности 48 млн долл. на развитие его радикально-националистической партии «Свобода». И взращенные на деньги криминальных авторитетов киевские политики продолжают разводить народ.
Недавно поклонник диктатора Сомосы, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренних перемещенных лиц Георгий Тука рассказал в эфире телеканала «112 Украина», что стороны конфликта продолжают переговоры о разведении сил еще в четырех точках вдоль линии соприкосновения. За этими словами, к сожалению, нет реального желания положить конец войне и вернуть мир на Украину. Так что село Петровское стало на этой неделе символом наглой лжи и двуличия официального Киева.