О ситуации в Ливии
В Ливии продолжается гражданская война за контроль ресурсных территорий различными организованными вооруженными группами. Вооруженные силы "Правительства национального согласия", поддерживаемые США и состоящие на 80% из боевиков Мисураты пытаются взять под контроль город Сирт, который обороняют боевики ИГИЛ (организация запрещена в России). Операция по освобождению Сирта продолжается с мая 2016 года.
В настоящее время по некоторым данным ИГИЛ полностью контролирует лишь два квартала этого города. Схема американской военной поддержки схожая с тем, как это осуществляется в Сирии и Ираке в отношении курдов. Американский спецназ в рядах ополчения и американские самолеты, наносящие удары по выявленным целям. Однако проамериканское "Правительство национального согласия" (ПНС) является не единственным игроком за контроль ливийской территории. Есть еще правительство Парламента представителей в Тобруке, которое действует на востоке Ливии и имеет сильное региональное влияние.
До того, как было сформировано ПНС, правительство в Тобруке существовало как признанное ливийское правительство после устранения Каддафи. В настоящее время эта структура, получающая поддержку от стран Персидского залива и Египта, рассматривает ПНС не как союзника, а как угрозу своему влиянию. Правительство Тобрука действует как диктаторский режим, важной частью которого является опора в лице генерала Халифы Хафтера. Он стоит во главе вооруженных сил Тобрукского правительства. Генерал заменил глав муниципалитетов городов востока Ливии на лояльных военных командиров. Суть политического момента в том, что Хафтер назвал американскую помощь ПНС "нелегетимным военным вторжением".
Конечно, генерал - диктатор не имеет сил, чтобы бороться с США напрямую, однако он опирается на лояльность ОАЭ, Египта и Саудовской Аравии. По некоторым данным Франция и Италия тоже оказывают Хафтеру "непрямую поддержку". Отдельным игроком в ливийской геополитической партии является Египет. Стремясь выйти из-под жесткого контроля американской политики, египетское руководство укрепило свои связи с руководством Франции и Российской Федерации. Дипломатические и военно-политические маневры Египта уже несколько снизили его зависимость от США.
Таким образом, интересы различных стран в Ливии сталкиваются, примерно также, как это происходит в других мировых регионах. Борьба против ИГИЛ проходит, как и в Сирии, в "фоновом режиме". «Международный терроризм» оказался поводом для внешнего вмешательства в ходе дальнейшей борьбы за нефтеносные районы. То есть, современный империализм и колониализм на Ближнем Востоке сейчас проявляется в чистом виде. С падением Сирта роль проамериканской группы в Ливии усилится. По крайней мере, так считают те, кто изучает анатомию ливийского вооруженного конфликта.