Греки встретят День победы... над собственными пенсиями
09 май, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

Греки встретят День победы... над собственными пенсиями

На два, а то и на три дня Грецию вновь парализует волна забастовок, вызванных новым законом о социальном страховании и обеспечении, который форсированно продвигает правительство Ципраса, чтобы в очередной раз, в целях «усиления переговорной позиции Греции», подстроиться под международных кредиторов, накануне заседания Еврогруппы в ближайший понедельник.

В стране с четверга не работает транспортная инфраструктура, включая аэропорты, порты, автобусное сообщение и метро, так что те российские туристы, которые смогли пробиться через фильтр бдительного консульства Греции и урвать-таки визу перед праздниками, теперь рискуют провести дни своего отдыха в аэропорту или, в лучшем случае, остаться без средств передвижения внутри страны.

В условиях цейтнота важнейший законопроект обсуждался профильными комитетами всего несколько дней. На сегодня, 8 мая, намечено голосование, которое покажет, каким будет ответ парламента, несмотря на резкий протест всех оппозиционных сил, прежде всего коммунистов и главной оппозиционной партии «Новая демократия», официальный представитель которой высмеял тезис правительства о том, что якобы 90 процентов пенсионеров не пострадают от реформы.

По оценке оппозиции, пострадают не только пенсионеры, но и трудящиеся, потому что выплачиваемые пенсии будут снижены, а взносы в Фонд социального страхования — увеличены для многих категорий граждан.

Слева направо?

Выбор главной жертвы пенсионной реформы весьма показателен. Вроде бы, левое правительство Ципраса должно было защищать прежде всего интересы трудящихся, но не тут-то было. Неслучайно среди немногих сторонников законопроекта оказался Союз греческих промышленников и предпринимателей (SEV), ведь под пресс пенсионной реформы попадают прежде всего владельцы широко распространенного в Греции мелкого бизнеса и индивидуальные предприниматели, то есть люди, по определению обеспечивающие свою занятость и создающие прибавочную стоимость исключительно собственными усилиями.

Есть и еще одна категория пострадавших, на которую давно точит нож Еврокомиссия. Речь идет о так называемых закрытых профессий, на деле представляющих собой пережиток средневековья с его передачей семейного дела по наследству, в последние десятилетия институционально переоформленный за счет выдачи лицензий.

Однако лицензии выдавались в ограниченных количествах и их выпуск больше не возобновлялся, в результате чего стоимость уже выданных оказалась сопоставимой с ценой недвижимости, а сами они стали чем-то вроде семейного достояния, переходя по наследству, хотя некоторая их часть и обращалась на рынке, время от времени обретая новых хозяев. Типичные представители таких специальностей — аптекари и водители бензовозов, не раз оставлявшие Грецию без моторного топлива (при каждом поползновении правительства перейти к выпуску новых лицензий, что обесценило бы находящиеся на руках у избранных).

Впрочем, сейчас не только постоянно утесняемые представители «закрытых профессий» и мелкие предприниматели выражают свое недовольство правительством. В забастовках и массовых демонстрациях во всех греческих городах участвуют транспортники, учителя, врачи, фермеры, журналисты, частные и государственные служащие, считающие, что лидер правящей партии «Сириза» Алексис Ципрас обманул их как избирателей, пообещав положить конец политике подписания кабальных для Греции меморандумов с международными кредиторами, а в итоге приняв крайне жесткие условия, на которые не соглашались даже его предшественники.

Чтоб я так жил?

На первый взгляд кажется, что греки зря протестуют («зажрались!»), потому что, скажем, по российским меркам, их пенсии остаются весьма высокими. Даже после ожидаемой реформы человек, получавший в течение 30 лет зарплату в размере 1000 евро, будет иметь базовую пенсию в 650 евро. Однако пенсии в Греции всегда были традиционно высокими и до кризиса пенсией в 1000 евро трудно было кого-нибудь удивить. Кроме того, нельзя не учитывать и дороговизны жизни в стране: во-первых, в силу ее участия в Еврозоне, во-вторых, из-за крайне высоких цен на энергоносители и транспорт, а также из-за высоких налогов.

Нам кажется большой пенсия в 500-600-700 евро? А если представить себе, что такому пенсионеру, получающему в 3–4 раза больше российского, надо в год заплатить за мазут для котла отопления (центрального в Греции нет), электричество и обогрев воды не 1000 евро, как в России, а в те же 3–4 раза больше? Что общественный транспорт — вдвое дороже, а льгот на него нет, бензин — в 4 раза дороже, плюс высокий транспортный налог, плюс налог на недвижимость?

С учетом всех этих факторов, жизнь в Греции действительно стала очень тяжелой, причем как для пенсионеров, так и для тех, кто эти пенсии для них сейчас зарабатывает. Ведь безработица среди молодежи приближается к показателю 50 (!) процентов, а стоит только найти работу или открыть свое дело, как тебя начинают душить налогами, неоднократно повышавшимися, начиная с 2009 года, когда к власти пришли социалисты из ПАСОК, поставившие Грецию на грань дефолта

Греческая пирамида

Последние шесть лет приносят грекам все новые и новые разочарования членством в Евросоюзе, которое когда-то казалось вожделенной целью. В течение 1990-х годов финансовые вливания сыпались на греков, как из рога изобилия. Европейцы платили им невиданные прежде суммы в валюте — как в виде кредитов, так и в виде отступных за сворачивание производства.

Честные греческие крестьяне не могли взять в толк, как это за отказ от работы им предлагают деньги, которых они никогда прежде не могли заработать своим трудом. Так внедрялась система квотирования: формально — механизм планирования, вроде бы призванный сбалансировать рынок, но реально обеспечивающий концентрацию производства в крупных странах-членах Евросоюза, прежде всего в Германии, Франции и Голландии.

Действительно, раз в Голландии научились выращивать в теплицах на физрастворе безвкусные и пропитанные нитратами помидоры — зачем какой-то Греции растить свои сочные и ароматные по старинке, в земле? Чтобы преодолеть эту дикость и отсталость, в Греции до сих пор субсидируется только тепличное и «высокотехнологичное» производство овощей, в то время как культивация в открытом грунте в таких условиях обречена на медленное вымирание.

Раз в Германии и Голландии строят корабли, решила Еврокомиссия, — значит, нечего греческим судовладельцам заказывать свои суда на греческих верфях, как они это делали веками. И магическая сила квотирования привела к тому, что и эта отрасль греческой промышленности исчезла. «А чем же мы будем расплачиваться по кредитам?» — робко спрашивали европейцев некоторые греческие экономисты. «Keine Probleme», — мол, на эти кредиты мы вам дадим еще кредиты, бодро отвечали те, продолжая свою политику накачивания страны дешевыми деньгами — для обеспечения потребление греками западноевропейских товаров, которые, надо сказать, далеко не всегда оказывались объектом предпочтения в результате честной конкурентной борьбы.

В Европе только ленивый не написал за последние годы о процветающей в Греции коррупции. Но ведь она появилась неслучайно. Для нее создали питательную среду, непомерно раздув на европейские средства бюрократический аппарат и развратив его взятками со стороны, казалось бы, респектабельных европейских компаний.

В громких коррупционных скандалах были замешаны Mercedes, Siemens, компании, поставлявшие оборудование для Олимпийских игр и строившие немецкие подводные лодки, которые пришлось дорабатывать уже после передачи. Кстати, эти две подводные лодки были закуплены в разгар греческого кризиса на средства, предназначенные для приобретения 420 российских БМП по уже было подписанному предыдущим правительством контракту.

Это произошло, когда Грецией уже заправляла «Тройка» — по сути, группа внешних управленцев, представляющих МВФ, ЕвроЦБ и Еврокомиссию. Засевшие в комнатах греков «комиссары» вроде были призваны спасти страну от дефолта и кризиса, но с тех пор положение только ухудшается, о чем свидетельствуют и периодические массовые акции протеста.

А дело в том, что при существующей системе очень трудно что-либо изменить. Тот же Ципрас еще до подписания последнего меморандума просил у кредиторов разрешения направить хоть какую-нибудь часть средств на инвестиции в реальный сектор, но получил отказ. В итоге «Тройка» так и выделяет Греции деньги только на текущее обслуживание части кредита, в результате чего долг как рос, так и растет, а ВВП все топчется на месте после пике 2009 года. Ведь вся докризисная система экономики Греции по сути представляла собой пирамиду, зависимую от притока свежих средств.

Такая модель, не обеспеченная реальным производством, может существовать только при постоянном экономическом росте, а при первых признаках замедления она обязательно схлопнется, прихватив с собой не одно правительство.

Царьград, Яннис Пападопулос

Присоединяйтесь к «Русской Весне» в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Читайте также

  • В центре Афин анархисты устроили беспорядки ( ФОТО)

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация