Гори огнем, турецкий бензовоз
Гибель российского бомбардировщика Су-24 в Сирии была, объективно говоря, неизбежна. Имеется в виду, разумеется, не конкретный самолет, а вообще инцидент подобного рода.
Дело в том, что Россия, начав воевать в Сирии, наступила на интересы слишком многих стран. В первую очередь это создатели и «генеральные спонсоры» запрещенного в России «Исламского халифата» (или «Исламского государства») – Турция и Катар. Разумеется, на словах они тоже ведут «борьбу с терроризмом», но их истинная роль в сирийском конфликте уже даже не секрет Полишинеля (Саудовская Аравия, конечно, тоже не совсем в стороне, но она все-таки больше поддерживает свое старое порождение – «Аль-Каиду» и ее производные, которые для «халифата» конкуренты, а не союзники). Аналогичным уже даже не секретом является совместный бизнес Анкары и «халифата»: Турция покупает у него нефть по демпинговым ценам как для внутреннего рынка, так и для реэкспорта уже по мировым. После того как российские самолеты начали целенаправленно отстреливать бензовозы, Турция просто не могла не отреагировать. Ответом стало уничтожение Су-24. Также, вероятно, Анкара всерьез испугалась того, что французский президент сможет добиться создания антихалифатской коалиции, причем с участием России, что для Турции совершенно неприемлемо. Наконец, не в последнюю очередь (а то и в первую) Эрдогана взбесило то, что Москва сломала его амбициозные геополитические планы, в ряду которых свержение Асада стояло на первом месте: Анкара уже приложила для этого огромные усилия и затратила очень значительные средства, которые хотя бы частично планировалось «отбить» за счет халифатской нефти.
“ Инцидент с российским самолетом в очередной раз подчеркнул абсолютную виртуальность нынешнего НАТО ”Обстоятельства инцидента не оставляют сомнений в том, что самолет был сбит намеренно и целенаправленно, причем эта операция тщательно планировалась. Даже если полностью верить турецкой версии событий и игнорировать российскую, бомбардировщик находился в чужом воздушном пространстве менее минуты. За это время турки не успели бы поднять истребители, то есть машины были подняты заранее для организации воздушной засады. Су-24 шел не в глубь воздушного пространства Турции, что действительно можно было бы расценить как угрозу, а параллельно границе, срезая ее выступ. Таким образом, только войдя в ее воздушное пространство (если это на самом деле было), он сразу же из него выходил, заведомо не неся никакой, даже локальной угрозы. Более того, он находился в воздушном пространстве Турции (исходя опять же из версии Анкары) настолько короткое время, что F-16 начал атаку на Су-24, когда наш бомбардировщик был еще над Сирией, а завершил, когда тот был уже над Сирией, то есть действия абсолютно неправомерны. За период после окончания Второй мировой подобных «срезаний выступов» и «чирканий по границе» были тысячи на всех континентах, но никто при этом формальных нарушителей не сбивал даже в разгар холодной войны. Образец поведения продемонстрировал в эти дни Израиль, в чье воздушное пространство на несколько секунд залетел российский Су-34. Евреи констатировали, что никакой угрозы для их страны самолет заведомо не нес, поэтому сбивать его не было необходимости.
Совершенно очевидно и то, что турецкий летчик не просто ни о чем не предупреждал российских, но и не включил бортовую РЛС, поскольку в любом из этих случаев (либо услышав предупреждение, либо зафиксировав работу по себе РЛС противника) российские самолеты немедленно повернули бы на юг (очевидно, со снижением), чтобы уйти от атаки. Стало быть, F-16 вышел в заднюю полусферу Су-24 на визуальную видимость для пуска ракеты с ИК ГСН и, таким образом, прекрасно знал, что перед ним именно российские самолеты. Описанный сценарий является единственно возможным, повторим, даже если исходить из турецкой версии траекторий самолетов – участников инцидента.
Фото: google.comСоответственно ни о какой «защите суверенитета Турции» здесь нет и речи, налицо спланированная акция с целью уничтожения российского бомбардировщика. Анкара сама в этом призналась, поскольку из ее собственной версии никаких других выводов сделать нельзя. В позапрошлом и даже в прошлом веке для России это было бы совершенно законным casus belli.
Реакция российского руководства на случившееся несколько удивительна: похоже, оно на самом деле не ожидало от Анкары подобного шага. Притом что прекрасно знало о вышеупомянутых секретах Полишинеля. Не могло не знать и того, что по всем принципиальным геополитическим вопросам (не только Сирия, но и Крым, ситуация в Закавказье) позиция Анкары не просто не совпадает с позицией Москвы, но прямо ей противоположна, а сложная геополитическая игра Турции по созданию новой Османской империи идет вразрез с интересами России. Видимо, в Кремле всерьез верили в то, что газовые трубы, туризм и некоторая антизападная фронда Эрдогана делают нас партнерами и чуть ли не союзниками. Из-за такой удивительной слепоты политического руководства страны грубую ошибку совершило и командование российской группировки в Сирии: оно было обязано обеспечить сопровождение ударных самолетов, работающих вблизи турецкой границы, истребителями, тем более что на месте они есть (4 Су-30). Если бы это сопровождение было, никакой атаки со стороны турок однозначно не случилось бы.
Теперь Москва демонстрирует тотальное «прозрение» по поводу действий Анкары. Оно выражается в весьма жесткой форме, поэтому очень хочется верить, что «ослепнуть» обратно уже не удастся и игры в «союз» с Турцией завершатся как минимум на обозримое будущее (особенно желательно похоронить безумный проект «Турецкого потока»). Очевидный противник наконец-то признан таковым. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Очень хотелось бы увидеть аналогичное «прозрение» в отношении Саудовской Аравии и Катара. Хотя, наверное, нельзя требовать невозможного. Тем более наивно ожидать аналогичного «прозрения» насчет Китая, который как раз в эти дни создал с Турцией, Грузией и Азербайджаном консорциум по транспортировке своих грузов в Европу в обход России. Предполагается, что в следующем году к этой четверке присоединится Украина.
Возникает вопрос, возможно ли полномасштабное военное столкновение между ВС РФ и Турции. Военный потенциал последней достаточно подробно рассмотрен в статье «В тесном блоке с радикалами». Турецкая армия очень велика, довольно хорошо подготовлена, устойчива к потерям, но большая часть ее боевой техники сильно устарела. К наиболее современным образцам, которые могут создать проблемы для ВС РФ, относятся 72 американские тактические ракеты ATACMS (ПУ для них являются РСЗО MLRS) и не менее 100 собственных J-600T, скопированных с китайских В-611, 354 немецких танка «Леопард-2А4», 15 американских РСЗО MLRS (227 мм) и 80 Т-300 «Касырга» (новейшие китайские WS-1, 302 мм), 240 тех самых истребителей-бомбардировщиков F-16 (181 С, 59 D), 14 подлодок проекта 209 немецкой постройки и восемь немецких же фрегатов МЕКО2000. Также в этом ряду следует упомянуть имеющиеся у турок российские ПТРК «Конкурс» и «Корнет», ПЗРК «Игла».
Совершенно, впрочем, очевидно, что если Анкара решится на нанесение даже ограниченного удара по российским войскам и силам в Сирии, последует ответ по территории самой Турции, причем очень масштабный. Скорее всего в Анкаре это уже осознали. Поэтому уничтожение российского бомбардировщика на самом деле разрушает давнюю идею Турции о создании на севере Сирии «освобожденной бесполетной зоны». Россия заведомо не признает эту зону, распространяя на нее боевые действия (в том числе и против ВС Турции, если таковые там окажутся). Более того, переброска в Сирию ЗРС С-400 позволяет уже нам создать вполне реальную бесполетную зону почти над всей территорией Сирии, при этом в радиусе поражения оказывается и значительная часть Турции. Это коренным образом меняет всю военную ситуацию. Заявления Эрдогана о том, что уничтожение турецких самолетов над Сирией он расценит как агрессию против Турции, совершенно изумительны с точки зрения международного права, но почти наверняка останутся пустыми словами.
Инцидент с российским самолетом в очередной раз подчеркнул абсолютную виртуальность нынешнего НАТО. Она уже в полной мере проявилась в ситуации с Грузией и Украиной, но ее формально можно было списать на то, что эти страны, несмотря на безоговорочную прозападную ориентацию, все же не являются членами альянса, соответственно юридических обязательств перед ними организация не несет. Турция членом НАТО является, при этом ее ВС – вторые по боевому потенциалу после американских. В последние годы Анкара весьма вольно относилась к своему членству в альянсе, но сбив Су-24, немедленно о нем вспомнила и потребовала защиты. Ответ был абсолютно ожидаемым, точнее – единственно возможным: НАТО выразило словесную поддержку Анкаре и предложило ей самой решать свои проблемы в отношениях с Москвой. И дело, безусловно, не в том, что в Вашингтоне и в Брюсселе прекрасно понимают то, о чем говорилось выше: турки сбили Су-24 намеренно и целенаправленно. Дело в том, что на серьезную войну (а война с Россией самая серьезная из возможных) альянс сегодня неспособен. Соответственно даже если Турция получит удары по своей территории, никто ее спасать не будет (предлогом станет именно то, что нарвалась сама).
В заключение хочется сказать о реакции некоторых российских политиков, экспертов и журналистов (почти исключительно либеральной направленности) на введенные против Турции санкции. Прозвучали высказывания о том, будто эти меры ударят по простым российским людям (они не смогут покупать турецкие помидоры и отдыхать в Анталье по системе all inclusive) и что нельзя смешивать политику с экономикой. В связи с этим нельзя не отметить: смешение политики с экономикой введено в мировую практику очень давно странами Запада. Они (в первую очередь, естественно, США) многократно вводили против различных стран экономические санкции ради достижения политических целей (полтора года назад именно такие санкции введены против России). Что касается помидоров и Антальи, то покупая турецкие товары и услуги, мы финансируем армию, которая намеренно и вероломно убивает наших военнослужащих.
Конечно, можно пожалеть наших людей, которые после советского тотального отсутствия всего дорвались хоть до чего-то и теперь очень боятся это потерять, хотя СССР нет уже почти четверть века. Тем не менее нынешняя история с антитурецкими санкциями и реакцией на них части сограждан показывает, до какой степени общество потребления разрушает у некоторых людей одновременно разум и душу.
Источник: http://vpk-news.ru