Обесчещенная армия
13 окт, 2015 0 Комментариев 2 Просмотров

Обесчещенная армия

Человек – существо информационное, словесное. Это не стоит забывать военному руководству. Пока, к счастью, никто не отменял в армии слово как главный инструмент воспитания военнослужащих, однако тенденция к этому существует.

С тех самых пор, как в дни французской революции был выпущен на свободу джинн безбожия и воинствующего атеизма, подхваченный родоначальниками марксизма и обличенный в соответствующее учение – диалектический материализм, миллионы сбитых с толку людей поверили, что бытие определяет сознание.

Слова, за которыми пустота

Противореча естественному жизненному опыту многих поколений, материалисты начали учить других, что прежде одухотворенных идеи и слова было дело. Отрицая очевидное, материалисты оказались в политическом цейтноте, что привело к закономерному краху этой сложной и неустойчивой социальной конструкции. Печальным примером того является судьба СССР, где засыпая ворохом обессмысленных, потерявших свою духовную энергию слов, создавая уродцы-неологизмы и аббревиатуры типа ГубЧК или Наркомпросс, власти выстроили мощную агитационно-пропагандистскую машину по промыванию мозгов миллионам советских граждан. Заменяя реальные успехи в формировании экономического базиса общества развитого социализма обещаниями скорого строительства более совершенной формации светлого будущего, они все больше обесценивали и обессмысливали слова, превращали их в шелуху.

Слово «честь» забыто

На заре создания РККА из армии было убрано основополагающее для офицерского корпуса слово «честь». Его специально вывели из употребления основатели – родоначальники Красной армии и их духовные и идейные последователи. Но мало что изменилось с тех пор, ведь свою «воинскую честь» до сих пор запросто отдают не только солдаты, но и офицеры, приветствуя друг друга. Прослужив в армии почти тридцать лет, не помню случая, чтобы кто-то из командиров и начальников обращал на этот нонсенс серьезное внимание. Почему? А какая, по их мнению, разница, как называется этот элемент строевой подготовки? Благодаря таким вот мелочам из воинского этикета, из службы постепенно вымывалась ее духовная основа, осмысленность честного служения.

Обесчещенная армияФото: google.com

Или другой пример незаметной подмены. Как приветствуют друг друга военнослужащие давно уже не Советской армии? «Здравия желаю!», желая тем самым друг другу лишь телесного здравия, зависящего от сытого желудка, нормального давления, уровня сахара и холестерина в крови и других биологических показателей. А раньше, в доматериалистическую эпоху, офицеры приветствовали друг друга иначе: «Честь имею!», как бы с гордостью свидетельствуя о себе, что они носители чести, настоящие офицеры.

Не так давно в принятых в новой редакции общевоинских уставах в статье 67 Устава внутренней службы ВС России наши офицеры получили-таки официальное право применять утвердительное выражение «Слово офицера!», а при прощании друг с другом отныне допускалось вместо «До свидания» говорить «Честь имею!». Но, к сожалению, благие пожелания разработчиков этого документа так и остались на бумаге – не прижилось это красивое, наполненное глубоким смыслом обращение в нашей нынешней армии.

Не случайно с середины 90-х годов офицерский состава Российской армии охватила небывалая криминализация. Главный военный прокурор России С. Н. Фридинский, выступая на совместном заседании коллегий Минобороны РФ и Главной военной прокуратуры летом 2009-го, сообщил, что в 2008 году к уголовной ответственности привлечены 20 генералов и адмиралов, признаны виновными и осуждены 1611 офицеров, в том числе 657 старших и 160 – в ранге командиров воинских частей. В 2011-м за коррупционные посягательства на военное имущество и бюджетные средства осуждены 144 должностных лица в ранге командиров воинских частей, а коррупция в Российской армии за 2012–2013 годы превысила 4,4 миллиарда рублей. Разве изменилась существенно картина в последние два года? Если и есть снижение, то это благодаря ударной работе военной прокуратуры и судам, обеспечившим регулярную посадку на скамью подсудимых проворовавшихся офицеров и генералов.

Теоретически их можно было остановить, напомнив лишь об офицерской чести. Но что толку взывать к ней, если это понятие для них – пустой звук.

Мундир не спецодежда

А вот офицеры прежней эпохи, быть может, и не такие образованные, как теперь, дорожили и гордились своей честью, ставя ее выше жизни, живя по неписаному офицерскому кодексу: «Жизнь – Отечеству, душу – Богу, честь – никому!». За небрежение честью их могли потребовать к барьеру другие офицеры – блюстители чистоты своих рядов. Важно понять, что именно потому, что понятие «честь» глубоко и прочно связано с Богом, оно и было сознательно искажено богоборцами – основателями РККА, перейдя в наши ВС в виде духовно урезанного клише или пародии на истинную честь.

Не раз приходилось встречаться с глумливым отношением самих офицеров к системообразующим понятиям армейской службы, в числе которых не только слова, но и символы: знаки различия, военная форма, погоны. Я не клевещу на любимую мной армию, но не раз в метро видел офицеров-«кентавров», у которых низ (брюки с кантом) – военный, а верх – гражданский. Характерно, что подобные примеры подавали офицеры именно столичного гарнизона. Увы, для некоторых из них военная форма, священный символ служения Родине с соответствующей национально-патриотической символикой: погонами и знаками различия, была всего лишь робой, которую им не терпелось снять. Но и это они делали своеобразно, пренебрегая высоким духом армейского корпоративизма.

А что же прямые начальники этих нарушителей формы одежды и офицерской этики? Уверен, что эта проблема ими считалась второстепенной, неважной, а сами слова, которые могли сыграть свою воспитательную роль и некогда играли ее в русской армии, теперь перестали восприниматься как инструмент воздействия на личный состав. Вспомните А. В. Суворова, умевшего зажечь одним словом солдатские массы. А как он – генералиссимус – к рядовым обращался: «Орлы!», «Чудо-богатыри!», «Братцы!».

Что говорить о командирах, если оставшиеся после долгих пертурбаций в армии офицеры структур по работе с личным составом (ЗКРЛС) в значительной мере утратили искусство владения словом, избегают общения с людьми, отделываясь отписками: планами и отчетами. Сегодня даже в сильно урезанной системе общественно-государственной подготовки, пришедшей на смену политзанятиям, нет необходимости напрягать интеллект и голосовые связки – к услугам нынешних «зэкарэлэсов» уже не просто готовые конспекты, но мультимедийные программы по заранее утвержденным темам. Включил диск – и каждый из участников процесса обучения, который неотделим от воспитания, молча занимается своим делом. Эта пугающая безгласность, объяснимая беспомощностью, непониманием и неумением работы со словом, – очередное печальное проявление духа материализма. Забыта гениальная мысль: «Человек – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

Сегодня руководству России, ее Вооруженных Сил необходимо одухотворять армию через возвращение смысла основным определяющим понятиям, формирующим внутренний мир настоящего офицера, составляющего, как известно, основу, костяк армии, используя при этом опыт прошлого и взяв оттуда все лучшее.

Источник: http://vpk-news.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация