Субмарины проекта 677 "Лада" оснащены принципиально новым оборудованием для неатомных подлодок - ЦКБ МТ "Рубин"
СЕВЕРОДВИНСК (Архангельская обл.), 27 июля. (АРМС-ТАСС). В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки "Санкт-Петербург" серии 677 "Лада" удалось решить все выявленные проблемы этого новаторского проекта и создать принципиально новое оборудование для неатомных подлодок. Такое мнение в беседе с журналистами высказал генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит.
"Этот проект создавался во времена очень тяжелой финансовой обстановки. В это время пытаться создать корабль будущего, где все было новое, - это надо было иметь мужество", - сказал он.
По словам Вильнита, генеральный конструктор "Рубина" Юрий Кормилицин сделал все для того чтобы проект "Лада" был реализован, а его лодки были оснащены принципиально новым современным оборудованием. Многие системы и технические характеристики этих подлодок стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность "Лады" еще более высока, чем у знаменитых "Варшавянок" (проект 636).
"У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей. С "Ладой" проблем нет, этот проект, безусловно, состоялся", - подчеркнул Вильнит.
Он напомнил, что головная подлодка серии - "Санкт- Петербург" - сейчас проходит программу опытной эксплуатации на Северном флоте, которая будет завершена до конца этого года.
"К сожалению, в строительстве серии произошла временная задержка. Однако головные корабли, существенно улучшенные по отношению к кораблям предыдущих поколений, никогда не вступали в состав флота в назначенный период времени. Всегда возникала необходимость что-то доделать", - пояснил Вильнит.
Подводные лодки серии "Лада" проект 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Разработаны ОАО "ЦКБ "Рубин". Обладают меньшей шумностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.
По сравнению с подлодками 636 проекта ("Варшавянка") надводное водоизмещение "Лады" снижено почти в 1,3 раза - с 2 300 до 1 765 т. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Численность экипажа - 36 подводников, автономность - до 45 суток. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации.
Головная подлодка серии "Лада" - "Санкт-Петербург" - была заложена в 1997 г., а принята в опытную эксплуатацию в 2010 г. Вторая подлодка серии ("Кронштадт") заложена в 2005 г., однако ее строительство было приостановлено и возобновлено только в 2013 г. Третья подлодка - "Севастополь" - заложена в 2006 г., ее строительство также было приостановлено, передает ИТАР-ТАСС.
Источник: http://www.arms-tass.su/