Марсово море Ким Чен Ына
16 май, 2017 0 Комментариев 1 Просмотров

Марсово море Ким Чен Ына

 По имеющейся информации, ракета пролетела более 700 или даже около 800 километров и, как утверждает Пхеньян, упала в запланированном районе в нейтральных водах Японского моря. Высота траектории при этом превышала 2000 километров, что теоретически подходит для вывода на орбиту космических аппаратов массой до полутора тонн. При этом северокорейцы уверяют, что столь крутую кривую они выбрали, дабы опробовать носитель на минимальную дальность и не ставить другие страны перед угрозой падения ракеты. По опубликованным ЦТАК видео- и фотоматериалам, связанным с пуском «Хвасон-12», можно сказать, что испытана одна из ракет (в бесконтейнерном исполнении), продемонстрированных в парадном строю Пхеньяне 15 апреля. Это подвижный грунтовый ракетный комплекс на самоходном шасси типа белорусского МАЗ-547 (колесная формула 12х12). Возможно, «Хвасон-12» – дальнейшее развитие уже известной одноступенчатой мобильной БРСД «Хвасон-10» (Nodong-B в южнокорейской и западной интерпретации), причем с увеличенной дальностью полета. Головная часть «Хвасон-12» уже не вписывается в длину самохода, выступая примерно метра на два, и эта ракета имеет явно больший, нежели у «Хвасон-10», диаметр. Логичный вывод: повышение дальности пуска, потребовавшее увеличения запаса топлива, и в данном случае было достигнуто все тем же испытанным северокорейскими ракетостроителями способом – за счет увеличения длины и диаметра корпуса, а также, не исключено, снижения массы боевой части. Скорее всего, ракета, как и «Хвасон-10», имеет ЖРД, работающий на гептиле и меланже (окислитель).


Безусловно, «Хвасон-12» создается под ядерное снаряжение – в обычном фугасном оснащении или даже с химической начинкой боеприпас малопригоден даже для устрашения. Впрочем, руководство Северной Кореи бравирует тем, что ее ракеты – средство нанесения именно ядерного удара. Предполагаемая мощность боевой части (скорее всего не термоядерной, а классической атомной) – 20-25 килотонн.
 Большой, кстати, вопрос – является ли головная часть отделяемой, что принципиально важно с точки зрения возможностей перехвата ракеты системами ПРО. Если нет – это «летающая труба» типа «Скада» (устаревшая советская оперативно-тактическая ракета Р-17, имеющая северокорейские клоны).
 Если исходить из уже не раз опубликованных экспертных оценок дальности пуска ракеты-предшественницы «Хвасон-10» (наиболее «устрашающая» – до 4000 км, наименее – 2500-2750), то применительно к гипотетическим возможностям «Хвасон-12» есть основания говорить о 3000-4500 километрах. Т.е. дальности «Хвасон-12» может оказаться достаточно, чтобы долететь до Гуама. Другое дело, что доподлинно неизвестно, на самом ли деле испытания «Хвасон-12» прошли штатно, или, наоборот, огорчили ее создателей по части в первую очередь как раз дальности.
Во всяком случае, по-прежнему нет убедительных причин отказываться от утверждения, что на том параде были продемонстрированы не пригодные к боевому использованию «Хвасон-12», а лишь макеты. От испытаний опытных образцов до оперативного развертывания путь не близок.
 Не слишком убедительно в плане обеспечения боевой устойчивости выглядели и сами пусковые установки, украшенные фальшбортами а-ля английский танк «Матильда». Какой смысл защищать (скажем, в ходе марша) от боевых и случайных повреждений колеса, если ракета – вот она, вне транспортно-пускового контейнера? Скорее всего, философия применения «Хвасон-12» (да и не только их) предусматривает нахождение пусковых установок с ракетами в скальных укрытиях типа штолен с заправочным и контрольно-поверочным оборудованием. Из них пусковые агрегаты выкатываются на расположенные неподалеку заранее подготовленные и соответствующим образом замаскированные стартовые позиции. Еще один вариант – размещение в шахтных ПУ по типу тех, что якобы уже существуют для части ракет типа «Хвасон-10». Что-что, а дырявить скалы и строить всякого рода подземные укрытия северокорейцы умеют.
 Как бы там ни было, пусть даже и не на желаемую дальность, но «Хвасон-12» начала испытываться, и в том, что это стратегическое оружие, сомнений нет. Что касается Штатов, то пока наибольшую обеспокоенность по всем параметрам у американцев должен вызывать не пуск «Хвасон-12», а успех с выводом на орбиту искусственных спутников Земли «Кванменсон-3» и «Кванменсон-4» с помощью ракеты-носителя серии «Ынха» («Млечный путь») в 2012 и 2016 годах. Именно успех «Ынха» не только записал КНДР в члены международного ракетно-космического клуба, но и стал важным шагом на пути развития МБР, что вкупе с ядерной программой позволит Пхеньяну обзавестись арсеналом наземного базирования, напрямую угрожающим континентальной территории США. Конечно, «Ынха» – не боевая ракета, в т.ч. по параметрам пускового комплекса. Но то, что космический опыт используется северокорейцами для отработки БРСД и МБР, несомненно. Пока чисто военные ракетные успехи Пхеньяна, прямо скажем, не слишком впечатляющи, но лиха беда начало.


Константин ЧУПРИН,
эксперт, автор исследования «Военная машина КНДР»                        Опубликовано 16.05.2017

Источник: http://vpk-news.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация