Европейский военно-морской бойкот
02 июл, 2015 0 Комментариев 2 Просмотров

Европейский военно-морской бойкот


Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок»
Источник: http://www.tetis-group.ru/

VII Международный салон в Санкт-Петербурге открылся без иностранных участников

Вчера в городе на Неве, этом «окне в Европу», состоялась официальная церемония открытия VII Международного военно-морского салона (MBMC-2015). На нем представлены 643 экспоната военного назначения и 2386 экспонатов гражданского сектора судостроения. Но все до одного – российского производства. Ни один иностранный корабль не пришвартовался здесь. Участники прошлых салонов из США и Европы на этот раз устроили ему бойкот.


Мы прошлись по территории выставочного комплекса «Ленэкспо», и наши сердца, казалось бы, должна была переполнить гордость – столько кораблей, катеров и подводных лодок здесь под Андреевским флагом!


Среди экспонатов: дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол» проекта 636, которую 3 июля торжественно передадут в состав ВМФ, корвет «Стойкий» проекта 22380, базовый тральщик «Александр Обухов», десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322, противодиверсионный катер «Грачонок», новейший десантный катер на воздушной каверне типа «Дюгонь», десантный катер «Серна», быстроходный катер БЛ-820, патрульный катер проекта 03160 «Раптор», модульный многофункциональный катер поисково-спасательного обеспечения проекта 23370…


Однако в глазах идущих нам навстречу гостей было легкое недоумение: а где же британский «Юнион Джек», американский красно-бело-полосатый, где военно-морские флаги других государств? Напрасно и мы их искали взглядом. «Все флаги в гости к нам» не пришли. Ни один.


Впрочем, и в прошлые годы по количеству иностранных кораблей салон в Санкт-Петербурге уступал, например, морским праздникам в главной базе Королевских военно-морских сил Нидерландов Ден-Хелдер, где однажды побывал один из авторов этих строк.


В 2013 году МВМС в Санкт-Петербурге посетили лишь две боевые единицы от ВМС Нидерландов и одно гидрографическое судно ВМС Польши. На МВМС-2011 прибыли опять-таки всего лишь три корабля – по одному из США, Германии и Нидерландов. На MBMC-2009 – тоже по одному кораблю из Великобритании, Испании и Франции. Но так, как сейчас – ни одного корабля, – случилось впервые.


Радоваться этому или огорчаться? С одной стороны, чем меньше конкуренции на рынке кораблестроения – тем лучше для российских производителей, а с другой стороны – обидно. Какой же это международный салон без иностранных кораблей? Получается как бы скромный праздник в семейном кругу. Однако это не так.


На пресс-конференции по случаю открытия МВМС-2015 для российских и иностранных журналистов сообщили, что приглашения были разосланы в 12 иностранных государств, в том числе и в США. Но они по понятным сегодня причинам отказались от участия в салоне. И это еще вопрос, кто и что от этого теряет. Заносчивая предубежденность не имеет ничего общего с национальной гордостью. Перефразируя известную фразу, им оказали честь быть зваными, а избранных и без того хватает.


На пресс-конференции были озвучены следующие цифры: для участия в салоне прибыли 62 делегации из 46 стран, 10 командующих и главнокомандующих ВМС иностранных государств, представители 40 предприятий из 27 стран. То есть это те, кому на самом деле интересно посмотреть и, что называется, пощупать своими руками представленную на салоне продукцию российских корабелов и судостроителей, российское оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, познакомиться с инфраструктурой базирования и обеспечения флота, новыми материалами и перспективными российскими технологиями. Надо добавить, что значительные площади обширной экспозиции, которые мы пока не успели детально изучить в первый день работы салона, занимают компании, поставляющие судовое комплектующее оборудование и материалы, приборы и электронные компоненты, информационные технологии, консалтинговые, финансовые и страховые услуги в сфере проектирования, строительства кораблей и создания вооружений.


Всего на МВМС-2015 представлены 643 экспоната военного назначения от 76 компаний и 2386 экспонатов гражданского сектора судостроения от 176 предприятий. «Рособоронэкспорт» планирует в период работы салона с 1 по 5 июля провести переговоры с представителями 40 иностранных делегаций. Однако «Рособоронэкспорт» пока не будет подписывать каких-либо новых контрактов. «Мы планируем провести за эти дни около 40 встреч, переговоров с нашими зарубежными коллегами и представителями военно-морских флотов. Понятно, что здесь не будут вноситься поправки, дополнения в существующие контракты», – отметил заместитель генерального директора Игорь Севастьянов. Речь шла о делегациях из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и даже Евросоюза.


«Сегодня в портфеле заказов «Рособоронэкспорта» на российскую военно-морскую технику – контракты с иностранными партнерами на сумму свыше 5 млрд долл., – отметил Игорь Севастьянов. – «Рособоронэкспорт» намерен максимально эффективно использовать уникальную площадку МВМС для демонстрации иностранным гостям огромного потенциала российских корабелов и оружейников, в том числе в ходе посещения ими пришвартованных у причалов выставочного комплекса кораблей и стрельб на полигоне Ржевка».


Объединенная судостроительная корпорация также чувствует себя на салоне именинницей. По словам президента корпорации Алексея Рахманова, ОСК подводит итоги работы за два года. «У нас около 16 переговоров. Я надеюсь, что мы выйдем из этого общения если не с контрактами, то уже совершенно точно с конкретизированными планами на будущее, – заявил глава корпорации. – Мы имеем достаточно серьезные планы по развитию и благодарны Военно-морскому флоту РФ, заказы которого обеспечивают примерно 80–85% от общего объема выручки ОСК».


Как стало известно корреспондентам «НГ», следующий, VIII МВМС планируется провести в Кронштадте, где акватория и причальный фронт позволяют представить участникам и гостям выставки больше кораблей и подводных лодок различных классов и водоизмещения.


Владимир Гундаров

Источник: http://www.ng.ru/

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Спорт новости

Cтатьи и публикацииТрамп учел ошибку Никсона

Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONE После скандального увольнения Джеймса Коми с поста директора...

09 авг, 2017 0 2

Cтатьи и публикацииКозырная Джакарта

55 лет назад, 15 августа 1962 года, Голландия согласилась с инициативой ООН передать с ноября под...

08 авг, 2017 0 2

Cтатьи и публикацииЧерчилль тоже за Царьград

Отклик на статью «Пакты – вещь упрямая»Аргументы должны соответствовать уровню проблемыЯ...

08 авг, 2017 0 1

Теги

Авторизация