Чем завершатся выборы губернатора на Ставрополье
01 авг, 2014 0 Комментариев 130 Просмотров

Чем завершатся выборы губернатора на Ставрополье

Правительство Ставрополья мечтает провести избирательную кампанию губернатора максимально беспроблемно и спокойно. Иначе придется держать ответ перед Москвой, которая пристально следит за ситуацией в регионах. Поэтому и боязнь любого социального недовольства приобретает в Белом доме края характер паранойи. «Провокаторами» чиновники и пиарщики клеймят даже простых жителей, которые всего лишь требуют соблюдать их гражданские, конституционные права.

«Правительству края надо работать...»

14 сентября на Ставрополье состоятся выборы губернатора. Тут бы стоило добавить присказку: «как уже хорошо известно...», но не получается. На самом деле добрая половина жителей края даже не подозревает о том, что им еще предстоят муки реального выбора. И не все даже могут назвать фамилию и имя действующего (между прочим, уже почти год) врио губернатора Владимира Владимирова. Ведь для подавляющего большинства ставропольцев все равно, кто возглавляет Белый дом. Они не ощущают никакой связи между тем, будет ли новым губернатором Владимиров, Кузьмин, Петров, единоросс или справоросс - и качеством своей жизни.

Да что там губернатор! Для людей (признаюсь, судя по общению даже со своими знакомыми, далеко не самыми политически апатичными) даже невдомек, что с будущего года их ждет очередная муниципальная реформа. А между тем, с будущего года местный уровень власти ждет серьезная перекройка бюджетов. Муниципальные сельские поселения потеряют половину источников доходов - они будут переданы муниципальным районам. А городским округам придется делиться доходами с новым типом муниципальных образований - внутригородскими районами. И когда эти изменения на своей шкуре ощутят простые люди, тогда-то им волей-неволей и придется «заинтересоваться» политикой и выучить имя своего мэра с губернатором.

Именно такой путь прошли жители микрорайона на опушке Таманского леса в центре Ставрополя. Жили себе люди и нежданно-негаданно узнали, что огромный зеленый массив под их окнами предстоит вырубить. И дело, вроде, благое: на этом месте будет построен перинатальный центр, где будут обслуживать рожениц Ставрополья, а также, вероятно, Карачаево-Черкесии (в Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии будут собственные центры). Здесь будут оказывать все виды медпомощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также новорожденным и недоношенным детям.

"Кавказская политика" уже дважды писала об этой проблеме в статьях «Острая социальная недостаточность» и «Ставрополь падает в бездну». Вчера на площади 200-летия в Ставрополе жители города вышли на пикет против вырубки Таманского леса. Мужчины и женщины, пенсионеры и дети - всего больше сотни человек. Они держали красноречивые плакаты «Спасем Таманский лес», «Вместе мы сила», «Позор продажным чинушам», «Хватит пилить - пора сажать».

На пикете собирали подписи прохожих против рубки зеленых насаждений: сейчас аналогичная петиция размещена в Интернете, и под ней подписалось уже более 250 человек. К слову, поддержал пикетчиков даже руководитель комитета по экологии в краевой думе, бывший мэр Ставрополя Михаил Кузьмин. «К сожалению, здесь увеличивается плотность медицинских учреждений, и усложняется подъезд к ним, и усложняются условия проживания вблизи. Есть процесс, над которым нужно продолжать работать правительству края», - заявил Кузьмин в телеинтервью.

А где же «умная» власть?

Хотя протест против вырубки леса нарастал давно, чиновники краевого правительства публичный интерес к ней проявили только после многолюдного пикета: в прессе были вынуждены выступить руководители Минздрава и Минстроя. Смысл их комментариев сводился к одной мысли: изменить место расположения перинатального центра уже невозможно, поскольку решение было принято Москвой. Можно лишь минимизировать экологический ущерб: будут произведены компенсационные высадки взамен вырубленных деревьев (а их порядка 500), общая стоимость закупленных саженцев составит 15 млн рублей. Хотя, естественно, чтобы они достигли того же уровня*.

Но более всего удивила реакция сити-менеджера Ставрополя Андрея Джатдоева, слова которого растиражировала его пресс-служба: «Обстановка нагнетается искусственно. Причиной этого становятся просто политические события, это накал выборных страстей! Если бы не было темы перинатального центра, однозначно бы придумали другую тему, по которой бы раскручивали напряженность как в городе, так и в крае», - заявил Джатдоев.

Кто же эти провокаторы, так и осталось непонятно. Может, сити-менеджер имеет в виду группу местных олигархов, которые построили целый коттеджный «поселок» на опушке Таманского леса в переулке Хоперском, и в их числе двух депутатов гордумы - Геннадия Тищенко и его сына Сергея. А может, речь об известном оппозиционере Сергее Попове, руководителе Ассоциации общественных палат края и общественной организации «Русское единство Кавказа» (РЕКА), который был одним из медийных «лиц» нынешнего митинга.

Возможно, так и не названные сити-менеджером «провокаторы», были. Но соль в другом. Историю со строительством перинатального центра довели до нынешней патовой ситуации сами городские и краевые власти собственным бездействием, нежеланием общаться с населением и разъяснять собственную позицию. Убежден: здоровая власть должна противодействовать провокаторам исключительно умной и тонкой политикой, нацеленной на удовлетворение интересов народа. А где же это в Ставрополе?!

Ставропольский избиратель... сидит в Москве

Страсти вокруг перинатального центра скрасили другую новость дня: краевой избирком завершил прием документов от кандидатов, желающих стать губернатором Ставрополья. Их оказалось пятеро: Владимир Владимиров («Единая Россия»), Ольга Дроздова (ЛДПР), Виктор Гончаров (КПРФ), Александр Кузьмин («Справедливая Россия») и даже Константин Нартов («Партия свободных граждан»).

Не сумели пройти «муниципальный фильтр» три претендента: экс-губернатор Александр Черногоров («Партия дела»), Александр Бегак («Коммунисты России») и Олег Черноусов («Коммунистическая партия социальной справедливости»). Теперь в срок до 8 августа члены краевого избиркома проверят подлинность поданных кандидатами подписей, и после этого они будут зарегистрированы (в том, что отказов не будет, можно не сомневаться: все просчитано заранее).

Больше всего ждали, конечно, новостей о возможной регистрации Черногорова: за полчаса до финального часа он в избиркоме появился и даже документы принес. Но не подписи муниципальных депутатов, а свой финансовый отчет.

Нынешний предвыборный расклад демонстрирует, что волеизъявление самих граждан на нынешних выборах будет играть, как ни странно, далеко не основную роль. Иначе бы сити-менеджер Ставрополя Андрей Джатдоев не позволил бы себе причислять рядовых горожан, вышедших требовать соблюдения своих конституционных прав на здоровую среду обитания, «псевдопатриотами». Подобный ярлык обидит любого. Даже человека, у которого под окнами еще не рубят Таманский лес. Но завтра могут начать строить автопарковку на газоне или магазин посреди двора. В этом случае он пойдет на митинг, тоже повинуясь неким «провокаторам», или исключительно по велению собственного сердца и разума?!

Почему же любые проявления социальной активности власти Ставрополья пытаются списать на действия неких «провокаторов»? Вероятно потому, что сегодня самое пристальное внимание федеральной власти приковано к действиям правительства края, о чем прямо заявил врио губернатора Владимиру Владимирову во время недавнего визита в регион полпред президента в СКФО Сергей Меликов. Естественно, когда тебе дают такой однозначный сигнал, то для белодомовской команды главным мерилом эффективности становится не социальное самочувствие, а именно реакция Москвы.

Триумф или фиаско?

Какой же видится нынешняя губернаторская кампания на Ставрополье из Москвы? С этим вопросом "Кавказская политика" обратилась... нет, не в администрацию президента, а к наиболее известным экспертам-политологам страны, на мнение которых в этом органе и опираются. Сегодня знакомим своих читателей с позицией заместителя директора «Центра политических технологий» Алексея Макаркина.

- Я не думаю, что избирательная кампания будет очень интересной. Речь идет о «типовом» инерционном сценарии, свойственном и другим российским регионам, где в сентябре проходят губернаторские выборы. С одной стороны, доминирование действующего главы региона (в данном случае и.о.), который проявляет значительную активность - и сущностную, и информационную. С другой стороны, кандидаты от парламентских партий вряд ли способны создать серьезную альтернативу Владимирову - они не воспринимаются населением в качестве реальных конкурентов, их трудно представить в губернаторском кресле. Кроме того, они играют «по правилам» (без этого нельзя преодолеть муниципальный фильтр) и поэтому вряд ли будут радикально критиковать фаворита (а умеренная критика как раз является частью «правил»).

Черногоров, насколько я понимаю, разделяит судьбу Оксаны Дмитриевой из Петербурга и ряда других амбициозных кандидатов в различных регионах, которые не преодолевают муниципальный фильтр. Главная особенность - что это не вызывает сильных общественных эмоций. Частично это связано с ростом популярности власти после присоединения Крыма, но не только. Пожалуй, важнее низкий уровень политизированности населения. Даже те, кто потенциально хотел бы поддержать такого альтернативного кандидата, как Черногоров, не готов реально протестовать против отказа в регистрации.

В этой ситуации «натягивать» слишком сильно вроде и не надо. Думаю, Владимиров получит 60-65% и все закончится в первом туре. А остальное вторично.

Источник:kavpolit.com

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация