Ангела Меркель: «Этого мы не будем делать»
16 дек, 2015 0 Комментариев 1 Просмотров

Ангела Меркель: «Этого мы не будем делать»

Канцлер ФРГ Ангела Меркель в недавнем интервью немецким СМИ сообщила, что операция бундесвера в Сирии законна с точки зрения международного права, поскольку «Исламское государство» есть угроза Европе и всем демократиям. Тем не менее, Берлин по-прежнему против прямого участия в борьбе против этой террористической группировки. Глава немецкого правительства исключает использование сухопутных войск. «Этого мы не будем делать в Сирии», — однозначно выразилась она.



Ангела Меркель: «Этого мы не будем делать»



Напомним, 4 декабря немецкий парламент разрешил участие бундесвера в военной операции в Сирии. Однако речь не идёт о сухопутной операции. В одногодичной миссии будут задействованы истребители «Торнадо», самолёты-заправщики и фрегат. Количество военных, которые смогут участвовать в новой операции, ограничено максимумом в 1200 человек.


Сирийская операция вооружённых сил ФРГ, согласно международному праву, законна, ведь группировка «Исламское государство» представляет прямую угрозу Европе и свободным демократиям, сказала Ангела Меркель в интервью двум газетам: «Augsburger Allgemeine» и «Badische noyeste nachrichten».

Как передаёт ТАСС, Ангела Меркель отметила, что «неверно говорить о смене курса» касательно отправки германских военных в Сирию. Ведь Берлин и прежде был против прямого участия в борьбе с «ИГ». Тем не менее, некоторые «переломные» перемены произошли: «Собственно переломом было принятое летом прошлого года решение о поставках оружия курдским формированиям в Ираке для борьбы с «ИГ» и их подготовка». Меркель добавила: «После терактов в Париже Франция попросила нас о помощи, поскольку эти атаки были нападением на все свободные демократии. Это причины, почему мы, законно с точки зрения международного права, распространили нашу военную миссию с Ирака на Сирию».

Что касается обсуждаемого использования немецких сухопутных сил в САР, то канцлер эту идею отвергает. «Этого мы не будем делать в Сирии», — заявила она. Одновременно фрау Меркель отметила, что для урегулирования конфликта следует задействовать, насколько это возможно, политические и дипломатические средства.

Однако даже ограниченное участие бундесвера в миссии в Сирии, сопровождаемое отказом Ангелы Меркель от наземной операции, вызвало у оппозиции в парламенте ядовитую критику.

Глава парламентской фракции «Левой партии» Сара Вагенкнехт назвала обещание канцлера о военной помощи французам в борьбе с «ИГ» «безответственным» решением. Аргумент Сары касается безопасности самой Германии: «Тот, кто отправляет «Торнадо» в Сирию, способствует появлению большего числа террористов и повышает опасность совершения терактов в Германии». Кроме того, Вагенкнехт, чьи слова приводит ТАСС, уверена, что кабинет министров ФРГ «не сделал выводов из военных операций в Ираке, Афганистане и Ливии».

Ангела Меркель на одном интервью не остановилась.

«Я считаю, что Германия выполняет свою часть обязательств, и что мы сейчас не должны говорить о новых вопросах в этой связи в эти дни», — сказала фрау канцлерин в интервью на телеканале «ZDF» (цитата по Newsru.com).

Есть ещё и американская составляющая вопроса.

Как сообщил еженедельник «Spiegel», министр обороны США Эштон Картер обратился к немецкой коллеге Урсуле фон дер Ляйен. Глава Пентагона письменно предложил увеличить немецкий контингент в рамках антитеррористической коалиции на Ближнем Востоке. Ангела Меркель мягко прокомментировала эту американскую идею, дав понять, что Германия и без того много делает.

«У меня сложилось впечатление, что США точно так же, как и Франция, Великобритания и другие страны, приветствовали наше решение активно помогать в борьбе с «ИГ» теперь и в Сирии», — приводит слова канцлера Newsru.com.

«И я думаю, что наши усилия в Ираке позволили уже многого достигнуть», — отметила Меркель.

Становится очевидно, добавим от себя, что последнее решение Меркель — о задействовании в Сирии «Торнадо», самолётов-заправщиков и фрегата наряду с 1200 военных — это максимум того, что может предложить Берлин в деле задекларированной «поддержки французов» (против которой столь горячо возражает оппозиция в лице левых).

Также ясно, что Ангела Меркель не пойдёт на поводу у Пентагона, большого любителя повоевать за океаном чужими руками.

Наконец, можно предположить, что коалиция сил на Ближнем Востоке, возглавляемая США, оказалась в тупике. Арабские монархии воевать с террористами желанием не горят давно; относительно активной силой являются лишь Франция и Штаты. (Говоря о последних, надо помнить их гуманные бомбёжки контрабандистских нефтевозов и негуманные удары по водопроводам, используемым не террористами, а мирными жителями.) В таких условиях Берлин прежний курс, разумеется, менять не станет. Американцы любят, когда за ними разгребают дерьмо другие. Но сколько ж можно Европе наступать на эти грабли?

Действиям Ангелы Меркель дали оценку российские эксперты.

Директор Исследовательского центра «Ближний Восток — Кавказ» Международного института новейших государств Станислав Тарасов считает, что «военная помощь ФРГ всё равно оказалась символической, а её присутствие в Сирии — очень условным». «10 декабря первые два «Торнадо» германских военно-воздушных сил направились с аэродрома в местечке Ягель в Турцию, где они будут дислоцированы на базе Инджирлик, — пояснил эксперт «Свободной прессе». — Впрочем, немецкие самолёты начнут осуществлять разведывательные полёты только в январе 2016 года. Кроме того, в минувший четверг в Турцию вылетел военно-транспортный самолёт A400M с 40 немецкими военнослужащими на борту. Все это трудно назвать серьёзным военным участием».

«Причина, которая заставляет Берлин действовать в таком ключе, возможно, в том, что действия на сирийском театре США, Франции и России воссоздают образ Антанты. А как известно, Антанта в годы Первой мировой войны противостояла «Тройственному союзу» Германии, Австро-Венгрии и Италии, в котором именно Германия играла ключевую роль. Кстати, после победы в Первой мировой именно Антанта (за исключением, понятно, большевистской России, которая вышла из этого военно-политического блока) занималась разделом Османской империи.

Другими словами, присутствие немцев на Ближнем Востоке вызывает совершенно определённые геополитические ассоциации, причём откровенно негативного свойства».



По мнению Тарасова, есть и ещё одна причина, по которой Меркель «старается держаться на периферии международной коалиции»: у канцлера ФРГ не получается найти общий язык с Владимиром Путиным как раз на ближневосточном направлении.

Эксперт напомнил, что Ангела Меркель заявляла, что о союзе Германии с Россией (пусть в рамках коалиции) речи идти не может. Между тем французский президент Олланд недавно заявлял, что Франция и Россия условились обеспечить координацию действий между своими ведомствами в ходе операций, осуществляемых в Сирии Москвой и Парижем. Такое различие в позициях названных государств эксперт тоже склонен относить к сравнению с раскладом сил в Первой мировой войне.

«Меркель, прежде всего, понимает подоплеку событий в Сирии, и потому действует осмотрительно, — сказал «Свободной прессе» ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Подоплека заключается в том, что «Исламское государство» возникло не на пустом месте — это креатура США, Турции и монархий Персидского залива. Поэтому в Сирии, с точки зрения Берлина, идёт геополитическая игра, а вовсе не борьба с международным терроризмом. А раз так, зачем ФРГ будет в этой чужой игре участвовать, тратить на неё деньги и рисковать жизнями своих военнослужащих?»

По словам Александрова, немцы предпринимают лишь «символические» и «вынужденные» шаги в сирийской операции.

* * *



Эксперты сходятся в оценке участия военных сил ФРГ в коалиции, возглавляемой США. Все действия Ангелы Меркель укладываются в рамки вынужденной реакции на американские «просьбы» и требования «мировой общественности» по поводу «борьбы» с «ИГ». Прибирать грязь за американцами и влезать надолго в войну на Ближнем Востоке, параллельно разгребая кризис с мигрантами, — такая задача не по зубам и экономически сильной Германии.

И даже столь скромные действия канцлера, решившего «символически» помочь французам в Сирии, встретили у левой оппозиции в парламенте ФРГ шквал критики. Глава парламентской фракции «Левой партии» Сара Вагенкнехт прямо назвала решение канцлера «безответственным», аргументировав своё мнение вероятностью терактов в Германии.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация