ВВС России ждут «Изделие 129»
13 авг, 2013 0 Комментариев 312 Просмотров

ВВС России ждут «Изделие 129»

ВВС России ждут «Изделие 129»
Новый двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 будет разработан к 2015 году, обещают представители «Объединенной двигателестроительной корпорации»

Принципиально новый двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 (или ПАК ФА – Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) будет разработан к 2015 году, а серийные истребители для армии с этим двигателем появятся еще спустя пять лет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на неназванного представителя «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК).

«В настоящее время выполнены эскизный и технический проекты двигателя (второго этапа), проводятся специальные и ресурсные испытания. Планируемый срок окончания опытно-конструкторских работ — второй квартал 2015 года», – сказали в ОДК.

Пока испытания проходят на двигателе первого этапа, поскольку изначально было принято решение о создании нового двигателя в несколько этапов.

«Появление нового двигателя пятого поколения (второго этапа) на борту серийных ПАК ФА можно ожидать не раньше конца текущего десятилетия», — сообщил собеседник агентства.

Источник пообещал, что когда новый двигатель будет создан и запущен в серийное производство, возможности российского истребителя пятого поколения станут еще более впечатляющими.

Двигатели разрабатываются НПО «Сатурн» по заказу «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), первый из них именуется «Изделие 117», а двигатель второго этапа – «Изделие 129».

Разработка двигателя нового типа нужна для максимального использования возможностей истребителя пятого поколения, объяснил «Русской планете» главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин.

«Сейчас на прототипах Т-50 используется “Изделие 117”, это модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, которые стоят на Су-27 и Су-30. У него разогнана тяга еще плюс на две тонны, но это промежуточное решение, а на будущее военные считают необходимым установку нового двигателя, который обеспечивал бы большую тягу», – объяснил эксперт, добавив, что это требуется для увеличения возможностей размещения оружия.
ВВС России ждут «Изделие 129»


F-35. Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Если во время испытаний самолет выдаст те характеристики, которые от него ждали, то он будет принят на вооружение и с двигателем первого этапа, предполагает Пядушкин. «На малозаметность он (двигатель. – РП) мало влияет. Радар фазированной антенной решетки и так поставят. Дает ли этот двигатель сверхзвук на крейсерской скорости? Вероятно, что так, – а это тоже признак истребителя пятого поколения. Думаю, что если новый двигатель не будет готов, военные должны быть готовы к такому развитию вопроса», – говорит Пядушкин.

Создание нового двигателя – это общемировая практика, полагает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.

«Американский истребитель F-22 снят с серийного производства после выпуска 170 самолетов, так и не достигнув уровня, который на него возлагался. Самолеты часто встают на вооружение в ограниченном функционале, способные выполнять базовый объем боевых задач. Потом идет доработка и расширение возможностей», – рассказал эксперт «Русской планете».

По его словам, T-50 вполне может встать на вооружение и с нынешними двигателями. «Основной объем задаваемых характеристик и боевых возможностей ПАК ФА обеспечивается и теми двигателями, что есть сейчас», – отметал Фомин. Пока о критическом отставании от задуманного графика разработки и принятия истребителя пятого поколения на вооружение говорить нельзя. «Радикальных задержек, на мой взгляд, нет, есть некое отставание, но это понятно. За год-два новый боевой самолет просто невозможно создать. Слишком высокотехнологичное производство – бортовое оборудование, авионика, вооружение, прочая начинка требуют особого подхода. Насколько мне известно, у основного заказчика, российского Минобороны, нет серьезных расхождений по части выполнения сроков с исполнителем. Еще три года впереди, и, я надеюсь, Т-50 к назначенному сроку поступят на вооружение», – сказал главред «Взлета».

Создание истребителя Т-50 считается одним из самых амбициозных проектов оборонной промышленности за последние годы. Разработка нового самолета началась еще в 2002 году, при этом конструкторы пользовались еще советскими наработками конца 80-х годов.

Впервые Т-50 поднялся в небо в январе 2010 года, а на публике появился во время авиасалона «МАКС-2011», совершив пятиминутный полет в присутствии тогдашнего премьера Владимира Путина.

Пока работы над новым самолетом идут с некоторым отставанием от ранее намеченных планов. В 2011 году глава ОАК Михаил Погосян обещал поставить в ВВС 10 самолетов в 2013 году. Пока же известно о четырех истребителях Т-50.

Первый самолет ПАК ФА поступил в распоряжение Минобороны в 2013 году, и до конца года начнутся его испытания, говорил неделю назад главком ВВС Виктор Бондарев.

Ранее он же сообщал, что планировавшаяся на 2015 год первая серийная поставка Т-50 переносится на 2016 год.

Истребитель пятого поколения должен сочетать достижение сверхзвуковой скорости без применения форсажа, сверхманевренность и сокращение заметности для радаров до минимума. Единственным истребителем пятого поколения, принятым на вооружение, является американский F-22. Также американцы проводят испытание более легкого истребителя F-35, который может поступить на вооружение примерно в те же сроки, что и Т-50. Свои проекты истребителей пятого поколения есть у китайцев и японцев. Критики указывают на чрезмерно высокую стоимость проекта, в частности производство одного F-22 обходится в $350 млн. Также они говорят о том, что истребители пятого поколения могут быть тупиковым вариантом вооружения, поскольку в перспективе речь уже идет о создании беспилотного истребителя шестого поколения.
источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация