Космонавт Борисенко сравнил ощущения от мягкой посадки с переворачиванием машины при ДТП
Спускаемый аппарат космического корабля «Союз-ТМА-19М» на Земле, 18.06.2016
Источник: Binn Ingols / NASA
Россияне Андрей Борисенко и Сергей Рыжиков вместе с американским астронавтом Робертом Шейно Кимброу вернулись на Землю с Международной космической станции 10 апреля
ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК /Московская область/, 12 апреля. / ТАСС/. Ощущения от мягкой посадки на землю при возвращении с МКС сравнимы с переворачиванием автомобиля при ДТП или падением кабинки с американских горок, сообщил космонавт Андрей Борисенко.
"Конечно, наша мягкая посадка, которая называется мягкой, где слово "мягкой" - достаточно условно, потому что я не знаю, приходилось ли кому-нибудь переворачиваться на машине, надеюсь, что нет, но могу сказать, что это гораздо хуже, чем перевернуться на машине. Удар был сильный, и потом нас хорошо побросало. Будем считать, что это американские горки в момент, когда кабина у них срывается и начинает кататься самопроизвольно, но не по рельсам. Со стороны это выглядело более экстравагантно, чем было внутри, внутри мы хорошо были притянуты привязной системой и никуда не делись во время удара", - сказал он на послеполетной пресс-конференции в Центре подготовки космонавтов.
При этом космонавт отметил, что во время возвращения из прошлого полета посадка тоже была трудной. "Хотя в прошлый раз я в руках не смог удержать бортдокументацию, в этот раз, несмотря на то, что посадка была более динамичной, все осталось на месте" - сказал он.
В свою очередь его коллега по полету Сергей Рыжиков сказал, что первое в его жизни возвращение из космоса ничем не запомнилось. "Для меня посадка особенно не запомнилась, ну поболтало, покрутило, нормально", - признался он.
Самочувствие космонавтов
Говоря о своем самочувствии после полета, Борисенко сказал, что вторая посадка для него прошла гораздо комфортнее, чем первая. "Самочувствие после посадки было на порядок лучше, чем было после первой посадки", - отметил космонавт.
Рыжиков тоже хорошо перенес спуск с орбиты и не сразу ощутил воздействие земной гравитации. "После извлечения из спускаемого аппарата я не понимал, зачем меня несут, я и сам могу идти, такое ощущение было. Потом принесли палатку, начался "Полевой тест", и тут все радости земного притяжения начали ощущаться понемножку, но ничего. Вчера вечером - сегодня было уже нормальное состояние, бодрое", - сказал он.
Однако сложности возвращения к жизни в условиях гравитации не позволили ему выполнить проводимый специально после посадки "Полевой тест" - набор специальных заданий по проверке возможности работы космонавтов сразу после посадки на других планетах. "Я бы их сложными не назвал (задачи полевого теста - прим. ТАСС), но реакция организма была не нормальная, поэтому я его до конца не прошел", - признался космонавт.
Россияне Андрей Борисенко и Сергей Рыжиков вместе с американским астронавтом Робертом Шейно Кимброу вернулись на Землю с Международной космической станции 10 апреля. Они пробыли на орбите 173 суток.