ОСК займет "Красные баррикады"
Самоподъемная буровая установка "Каспийский бурильщик", построенная на судозаводе "Красные баррикады"
Источник: Пресс-служба губернатора Астраханской области
Корпорация может выкупить проблемный актив
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может сделать свое первое приобретение за последние годы. Корпорация начала аудит проблемной астраханской судоверфи "Красные баррикады", ее совладелец Александр Ильичев подтвердил намерение ОСК приобрести актив. По мнению экспертов, вхождение в ОСК может решить часть сложностей верфи, потерявшей в этом году крупный заказ ЛУКОЙЛа и оказавшейся на грани банкротства.
Объединенная судостроительная корпорация может приобрести судостроительный завод "Красные баррикады" в Астраханской области, сообщил вчера гендиректор и совладелец верфи Александр Ильичев. "Идет процедура вхождения завода "Красные баррикады" в ОСК,— пояснил он (цитата по "Интерфаксу").— Сейчас пока идет оценка, аудит. Понимаете, все-таки в целом строительство кораблей — государево дело". По его словам, вопрос об условиях и сроках приобретения будет решен после аудита советом директоров ОСК, но, по предложениям, которые были представлены губернатору Астраханской области Александру Жилкину, ОСК ориентируется на середину июля.
Выручка судостроительного завода "Красные баррикады" за 2015 год — 2,17 млрд руб. (на 44% ниже, чем в 2014 году), чистая прибыль — 39,3 млн руб. (на 52% ниже). Основные владельцы — кипрская Globtradex Limited (30,79%) и Александр Ильичев (21,91%). В данный момент ведется несколько процессов о банкротстве предприятия, по одному из них (от астраханского ООО "Дорожник") в мае было утверждено мировое соглашение. Наиболее свежий иск подан в апреле основным собственником завода Globtradex.
В ОСК "Ъ" сообщили, что действительно планируют провести аудит верфи. "Однако пока говорить не о чем,— добавляют в корпорации.— Какие-либо дальнейшие решения могут быть приняты после проведения соответствующей процедуры". Более того, всеми сторонами подписано соглашение о конфиденциальности, добавляют в ОСК. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что вчера представители ОСК приезжали на "Красные баррикады" на переговоры.
Верфь в марте потеряла крупного заказчика: "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" расторгла договор на строительство второй платформы жилого модуля для месторождения имени Филановского из-за низких темпов строительства и неисполнения контрактных обязательств. Сейчас бывший заказчик требует с завода в суде 576 млн руб. В ЛУКОЙЛе ситуацию не комментируют. Вместе с тем вчера завод подписал с иранской Sadid Industrial Group контракт на поставку пяти самоподъемных буровых установок стоимостью $200 млн каждая.
Для ОСК, начавшей формировать каспийский кластер с покупки контрольного пакета группы "Каспийская энергия" еще в 2011 году, "Красные баррикады" — разумное приобретение в силу специализации компании на строительстве судов для шельфовых разработок и сложных металлических конструкций, которые предприятие поставляет для Керченского моста, полагает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Для завода же, считает эксперт, вхождение в ОСК — вынужденное, но единственно разумное решение, обеспечивающее сохранение операционной стабильности на фоне финансовых затруднений и репутационных и финансовых издержек, связанных с расторжением договора с ЛУКОЙЛом.
Дмитрий Козлов, Анастасия Веденеева