Какое оружие готовы покупать российские стрелки?
Маркетологам никогда нельзя упускать возможность провести небольшое маркетинговое исследование, особенно если это аудитории стрелков/охотников. Информацию такого рода не услышишь на улице и в книгах не прочитаешь. Эта информация достаточно гибкая и меняется с течением времени, внутренних или внешних факторов.
Ранее мне еще не встречалось подробных и каких-либо вообще исследований именно стрелковой/охотничьей аудитории, которые были бы открыты для широкого пользователя.
Так как аудитория – стрелки/охотники, была выбрана одна из самых популярных стрелковых площадок – портал guns.ru (более 110 000 посетителей в сутки).
За период в 1,5 месяца удалось получить ответы от 665 респондентов, а любое исследование, с числом респондентов более 300 человек, имеет право на объективность.
ДЕМОГРАФИЯ
Большинство принявших участие в опросе респондентов – это жители Москвы. На втором месте – жители городов с населением менее 500 тыс. человек составили практически треть всех опрошенных.
На вопрос, с чем связан интерес и сам факт владения оружием, большинство респондентов указали причинами «Охоту» и «Спортивную стрельбу».
Больше половины респондентов (56,5%) имеет совокупный доход до 1 млн рублей в год.
ИЗВЕСТНОСТЬ БРЕНДОВ
На вопрос «Каких производителей оружия/бренды огнестрельного оружия Вы знаете?» оружейные бренды расположились следующим образом:
Самыми известными производителями оружия стали Remington, Калашников и CZ (Ceska Zbrojovka). В данном методе можно судить о наведенной известности брендов, так как респонденты выбирали знакомые названия из списка.
А вот чем вооружены российские стрелки:
Оружие российских производителей ИжМеха и ИжМаша пользуется наибольшей популярностью среди российских охотников. 29,1 % респондентов указали категорию «Другое». Она включает в себя следующие оружейные бренды: «Khan», «Hatsan», «Fabarm», «Weatherby».
И соответственно, какие из оружейных брендов стрелки готовы рассматривать к покупке:
Более половины российских стрелков (53,8%) готовы покупать винтовки Orsis. Чуть больше трети готовы приобрести винтовки финских производителей Tikka (38,3%) и Sako (38,1%).
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ
Какие каналы смотрят охотники? Какое радио слушают по дороге на полигон? Выкладывают ли в Instagram селфи с двустволкой?
Итак, мы знаем, что телевидение – это оружие массового поражения, инструмент ковровых бомбардировок и беспощадный поглотитель рекламного бюджета.
Тратьте с умом на правильные каналы:
Стрелки чаще всего смотрят «Россию 1», «Первый Канал» и «Звезду». Также, респондентам предлагалось указать собственный вариант телеканала, среди которых наиболее часто встречались: «Discovery», «National Geographic», «Охота и Рыбалка», «Интер» и «Техно 24».
Что касается печатных изданий, самый популярный журнал – «Калашников» (39,3%) при тираже всего 30 тыс. экземпляров. Журнал «Оружие» (37,1%, заявленные тираж более 30 тыс. экземпляров) и «Охота и Рыбалка XXI век» (28,2%, тираж 140 тыс. экземпляров) также достаточно популярны среди аудитории.
Среди радиостанций, как не странно, 31,5% выбирают «Авторадио». Чуть меньше слушают «Наше Радио» (25,7%) и Вести FM (21%) соответственно. 6% респондентов и вовсе не слушают радио.
Самыми популярными соц. сетями среди аудитории остаются ВКонтакте (10,6%), Facebook (7,3%) и Instagram (2,5%).
Самым непосещаемыми сетями среди стрелков являются Foursquare, Twitter, LinkedIn.
Но подавляющее большинство респондентов, как показывает опрос, не используют соц. сети вообще.
Итак,
В итоге, какой же в итоге получился образ российского стрелка/охотника?
Стрелковая аудитория в России – это в основном мужчины, преимущественно 26-45 лет (83%), состоящих в официальном или гражданском браке (80%), с высшим образованием (72%), с годовым доходом от 500 тыс. руб до 1 млн руб. (31%) и до 500 тыс. руб (25%). Основная причина покупки оружия: «Охота» (75%) и «Спортивная стрельба» (49,8%)
Выделим TOP-3 по всем разделам:
ИЗВЕСТНОСТЬ БРЕНДОВ: Remington (94,3%), Калашников (92,3%), CZ (90,5%)
РАССМАТРИВАЮ К ПОКУПКЕ: Orsis (53,8%), Tikka (38,3%), Sako (38,1%)
ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ: ИЖМЕХ (35,4%), Другое (29,1%), ИЖМАШ (26,4%)
ТЕЛЕКАНАЛЫ: Россия (49,7%), Первый канал (48,2%), Звезда (40,6%)
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ: Калашников (39,3%), Журнал «Оружие» (37,1%),
Охота и Рыбалка XXI век (28,2%)
РАДИО: Авторадио (31,5%), Наше Радио (25,7%), Вести FM (21%)
СОЦ.СЕТИ: ВКонтакте (10,6%), Facebook (7,3%), Instagram (2,5%)
Если Вы являетесь владельцем оружия, Вы также можете принять участие в новом опросе
Источник: topwar.ru