Boeing отстал от графика при создании нового пилотируемого корабля для полетов к МКС
Макет корабля CST-100
Источник: Lee Hutchinson / Ars Technica
При сооружении Starliner компания столкнулась с такими проблемами, как ограничение массы корабля и его интеграция с ракетой-носителем "Атлас-5"
ВАШИНГТОН, 13 мая. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Строительство нового американского корабля CST-100 Starliner, который по заказу NASA будет доставлять экипажи на Международную космическую станцию (МКС), отстало от графика.
Как сообщила вице-президент компании Boeing Леанн Кэрет, его первый пилотируемый полет состоится на несколько месяцев позже, чем планировалось.
"Мы работаем над тем, чтобы осуществить первый полет корабля в автоматическом режиме в 2017 году, а затем - полет с астронавтами на борту в 2018-м", - сказала она на брифинге, организованном для инвесторов компании. Процитировавшая ее информационная служба "Гик-уайр" напомнила, что оба испытательных полета первоначально были намечены на следующий год.
Ранее на этой неделе журнал Aviation Week & Space Technology сообщил, что при сооружении Starliner компания столкнулась с такими проблемами, как ограничение массы корабля и его интеграция с ракетой-носителем "Атлас-5". Официальный представитель Boeing Ребека Риган подтвердила, что именно эти технические сложности, а также установка нового программного обеспечения, разработанного NASA, вызвали небольшое отставание от графика.
В 2014 году космическое ведомство США предоставило на конкурсной основе Boeing и другой американской компании Space-X контракты на создание новых пилотируемых кораблей для полетов к МКС. В течение нескольких лет они получат на эти проекты соответственно 4,2 млрд и 2,6 млрд долларов. Обе компании планировали построить свои корабли к концу 2017 года, чтобы еще примерно через год закончить все испытания и приступить к доставке экипажей на станцию. С Boeing уже заключено соглашение на два таких рейса, а со Space-X - на один.
"Когда NASA выдаст им летные сертификаты, CST-100 Starliner компании Boeing и пилотируемый Dragon компании Space-X смогут совершать ежегодно по два полета к МКС", - заявила руководитель федеральной программы использования коммерческих кораблей Кэти Лудерс. По предварительной договоренности каждый из них проделает от двух до шести путешествий к орбитальному комплексу, который решено эксплуатировать как минимум до 2024 года. Какой из них полетит первым, будет решено позже в зависимости от готовности и сертификации аппаратов.
Пока шансов на это больше у Dragon, который создается на основе одноименного "грузовика", уже в течение четырех лет доставляющего на станцию воду, продукты и материалы для научных экспериментов. Space-X заявляет, что по-прежнему планирует осуществить полет своего нового корабля в автоматическом режиме в первой половине 2017 года, а во второй половине - отправить его в путешествие с астронавтами на борту.
По условиям соглашения обеих компаний с NASA кабина каждого корабля должна вмещать экипаж в составе не менее четырех человек и 100 кг грузов. Кроме того, аппарат должен обладать возможностью оставаться пристыкованным к станции в течение 210 дней, чтобы обеспечивать доставку экипажей обратно на Землю, а в случае необходимости - их экстренную эвакуацию.
Космическое ведомство США рассчитывает, что корабли, создаваемые Boeing и Space-X, позволят увеличить численность экипажа станции до семи человек, и благодаря этому научным исследованиям можно будет уделять гораздо больше времени. Специалисты напоминают, что МКС должна сыграть важную роль в подготовке будущих полетов человека в дальний космос, в том числе на Марс.
Кроме того, создание Starliner и пилотируемого Dragon позволит NASA отправлять экипажи на станцию с американской территории. В 2011 году США отказались от эксплуатации "шаттлов", и с тех пор американские астронавты добираются на МКС вместе с российскими и европейскими коллегами на кораблях "Союз". В прошлом году NASA продлило соответствующее соглашение с Роскосмосом, заплатив еще 490 млн долларов за шесть мест на "Союзах" на период до конца 2018 года. Ожидается, что к этому времени оба новых американских корабля вступят в строй.