Страшный сон Маккейна: Кувейт и Катар пересаживаются с F-16 на «сушки» и «миги»
[AD]Джон Маккейн (John McCain)
Источник: www.unitedliberty.org
Как сообщает издание The Wall Street Journal, группа американских сенаторов во главе с республиканцем Джоном Маккейном обратилась в апреле к президенту Обаме с просьбой ускорить продажу истребителей ближневосточным союзникам.
В обращении идет речь о необходимости ускорить отправку 77 истребителей F-15, F-16, и F-18 в Катар, Бахрейн и Кувейт. Вашингтон уже 2 года тянет с продажей истребителей в арабские страны. По мнению экспертов WSJ, исполнение контракта оттягивалось из-за позиции Израиля. В связи с появлением американских истребителей у ВВС арабских стран, баланс сил в регионе может измениться не в пользу Израиля.
Но теперь сделка и вовсе находится на грани срыва - Кувейт уже достиг предварительных договоренностей на покупку европейских истребителей «Typhoon». А сенатор Маккейн уверен, что если в Вашингтоне не поторопятся, то и остальные страны предпримут попытки закупить самолеты у конкурентов, в том числе в России. Это чревато закрытием сборочных линий американских оборонных компаний и потерей рынка США на Ближнем Востоке. Но главное здесь даже не потеря контракта стоимостью 9 млрд долларов со своими союзниками, а возможные репутационные риски США как надежного поставщика вооружений.
Что Россия может предложить Катару, Бахрейну и Кувейту на замену американских истребителей и в течение какого времени организовать поставку, «Экономике сегодня» рассказал заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов:
«Сотрудничество между Россией и рядом арабских стран возможно, но сначала необходимо оценить наши возможности по производству. Можем ли мы выполнить этот контракт в сжатые сроки? США здесь ведут чисто политические игры - техника на продажу у них есть, причем не обязательно новая, они могут взять ее и с баз хранения. При необходимости ее легко обновить, отремонтировать и немного усовершенствовать. Но нам, как я понимаю, нужно будет производить новую - брать с конвейера, с завода. Здесь не стоит забывать, что у нас идет работа по действующим контрактам, с Индией и Китаем.
И завод «Иркут» работает, и завод Комсомольске-на-Амуре перегружен. Все зависит от того, насколько быстро заказчикам нужны самолеты. Что касается нашего предложения, то это могут быть МиГ-29, Су-30МКИ или прочие вариации, которые уходят за границу по военным контрактам. Все это отличные самолеты, которые прекрасно знает вся мировая общественность. Их к тому же не надо рекламировать – военная операция в Сирии продемонстрировала их возможности с точки зрения выполнения реальных боевых задач.
Здесь вполне естественно, что арабские страны, те же Катар или Бахрейн обращают на них пристальное внимание. Они могут сравнить истребители по их фактической работе. Что касается интереса Кувейта к самолетам Typhoon, то это положительный момент. Пусть и Европа работает, тем более эти истребители соотносимы по своему классу. У заказчика должен быть выбор, а рынок сам определит победителя. Определяющим здесь станет вопрос соотношения цены-качества.
На мой взгляд, наши авиационные боевые комплексы останутся конкурентоспособными еще на многие годы вперед. Все зависит от скорости реализации того или иного контракта. Если заказчики хотят получить качественную продукцию и собственный хорошо подготовленный летный состав, то все это мы можем предоставить им в течение 2 лет, включая подготовленный экипаж, тренажеры и самолеты».
Андрей Петров