В Самаре прошло выездное совещание СоюзМаша России
[AD]Эмблема Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России»
ЦАМТО, 6 мая. Комитет по авиационной промышленности Союза машиностроителей России на выездном совещании в Самаре обсудил реализацию стратегии развития российского авиастроения. Одна из ключевых тем мероприятия – улучшение координации и управляемости программ и предприятий отрасли.
В работе выездного заседания приняли участие (цитирование по сообщению пресс-службы ПАО «ОАК») первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский, первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Александр Туляков, руководители ведущих авиационных и научных предприятий страны, Самарского аэрокосмического кластера.
Участники форума обсудили текущую ситуацию в отечественном авиапроме, предложения по корректировке государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период до 2025 года», а также рассмотрели «Концепцию стратегии долгосрочного развития авиационной промышленности Российской Федерации до 2030 года».
«Для обеспечения гармоничного сквозного долгосрочного отраслевого планирования необходимо согласование сроков и процессов разработки основных стратегических документов. Ключевым фактором успешного развития отрасли является синхронизация этих документов с корпоративными стратегиями интегрированных структур отрасли», – отметил председатель Комитета по авиационной промышленности СоюзМаша России Александр Туляков.
Владимир Гутенев подчеркнул необходимость принципиального изменения стратегической конкурентной позиции авиастроительной промышленности России, как на внутреннем, так и мировом рынке, фактическое сохранение за отраслью статуса одного из мировых центров авиастроения. «Достижение такого результата на остро конкурентном рынке авиации требует появления модернизированных и совершенно новых конкурентоспособных продуктов, а также проведения маркетинговой политики более высокого уровня. Именно на это, в первую очередь, и должна быть нацелена стратегия развития авиапрома», – заявил парламентарий.
«Разрабатывая новую Стратегию, мы проанализировали ключевые «развилки» на пути отечественного авиапрома. В целевом состоянии мы видим авиационную отрасль экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда, способной обеспечить в случае необходимости всю производственную цепочку в военном и гражданском сегментах», – отметил заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский.
Союз машиностроителей России – крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса и высокотехнологичной промышленности в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Союз формирует стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвует в разработке механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО «ОАК».