«Однако» с Михаилом Леонтьевым 12 мая 2016
Однако, здравствуйте! Не Сирия и, вы удивитесь, даже не Украина призваны были стать главным внешнеполитическим наследием Обамы.
Азиатско-Тихоокеанское и Трансатлантическое партнерство — два торговых соглашения, полностью открывающие для Америки главные мировые рынки, - вот стержень американской внешней политики. Все остальное — бантики.
«Америка должна определять правила игры. Другие страны должны следовать правилам, которые устанавливает Америка, а не наоборот» - это железное определение основных принципов американского экономического глобализма дал Обама в своей колонке в "Вашингтон Пост".
Эта декларация чудесным образом совпала с катастрофическим разоблачением, подорвавшим одно из глобальных соглашений — Трансатлантическое партнерство с Европой.
«Гринпис» опубликовал сотни страниц соглашения, разоблачающего характер сверхсекретных переговоров американцев с Евросоюзом. Смысл их сводится к намерению США ликвидировать все европейские ограничения, связанные с экологией и защитой потребительских прав. Разоблачение вызвало шок в европейской политике. Французский президент Олланд тут же заявил, что переговоры как минимум должны быть заморожены и отложены.
Никаких иллюзий на счет "Гринписа" нет. Эколоббисты на этот раз просто обслужили интересы противников соглашения, расчищающего европейский рынок для американской экспансии. «Америка должна диктовать правила!» Напомним — эта формула Обамы была произнесена в контексте второго глобального соглашения — Азиатско-Тихоокеанского партнерства, откровенно заточенного против Китая.
Нынешнее Трансатлантическое партнерство парадоксальным образом является реинкарнацией политики в отношении Китая, которую Запад проводил в середине 19 века. Тогда Британская империя вместе с французами развязала опиумные войны против изоляционистского Китая с единственной целью - вскрыть китайский рынок для своих товаров.
Разница в том, что тогда они были откровеннее. Предлогом для войны были попытки китайцев заблокировать экспорт опия. Что касается лозунгов — в 1860-м «Дейли Телеграф» была чуть проще нынешнего Обамы. «Нужно действовать террором, довольно поблажек, китайцев надо научить ценить англичан, которые выше их и которые должны стать их господами», - писало издание.
«Америка должна диктовать правила!» А не китайцы, тем более какие-то русские. Эта идеология Обамы и в несравнимо большей степени его потенциального приемника - Хиллари Клинтон.
Итальянская "Иль Джорно" опубликовала интервью с биографом Хиллари — Дианой Джонстон, считающей ее идеологию опасной для мира. «Думаю, она стала плодом врожденной враждебности в отношении всего, что не признает американскую гегемонию... Владимир Путин, - продолжает Джонстон, - стал явным препятствием для негласной политики обретения экономического контроля над огромными ресурсами России... Она будет наращивать военную мощь НАТО против России до тех пор, пока по причине какого-либо инцидента не начнется Третья мировая война».
Это не к тому, чтобы пугать народ клинтоншей. Это к тому, что впервые в Америке развертывается открытое идеологическое противостояние между глобалистами и новыми изоляционистами, коих представляет эпатажный, но пока очень последовательный Дональд Трамп, и для которых те же труднодостижимые цели нынешней американской политики просто не нужны.
«Мы больше не отдадим нашу страну в плен ложному очарованию глобализма. Национальное государство остается единственно верным основанием счастья и гармонии», - заявил Трамп.
Трамп — не клоун и не фрик. Он — отражение доктрины американского изоляционизма, совершено неприемлемой для действующего истеблишмента. Той доктрины, которая сделала Америку великой и привлекательной страной, чем и пользуются ныне злобствующие глобалисты.
Однако, об этом отдельно. До свидания!
Источник: www.1tv.ru