Трамп против Хиллари – национализм против глобализма, 2016 ( The National Interest, США)
11 май, 2016 0 Комментариев 2 Просмотров

Трамп против Хиллари – национализм против глобализма, 2016 ( The National Interest, США)



Трамп против Хиллари – национализм против глобализма, 2016 ( The National Interest, США)



Аналитики и комментаторы, опросы и авторы прогнозов – все они будут описывать многообразные политические линии разлома, чтобы объяснить грядущую политическую битву между Дональдом Трампом и Хиллари Клинтон – "женщины против Трампа"; "евангелисты против Хиллари"; "латиносы против белых американцев из рабочего класса без высшего образования"; "ЛГБТ-сообщество против традиционалистов"; "старшее поколение против молодёжи". Всё это важно, но не слишком. Любое подлинное понимание этих выборов требует признание одной огромной политической линии разлома, которая толкает Америку в период серьёзных политических потрясений, которые, бесспорно, дадут всплеск на политической шкале Рихтера. Это националисты против глобалистов.

Глобалисты увлекли большую часть американского общества давно, захватив контроль над большинством институтов национальной элиты – СМИ, академической наукой, большими корпорациями, Голливудом, аналитическими центрами, НПО, благотворительными фондами. Эти институты настолько влиятельны – и сами по себе и, ещё больше, коллективно – что управляющие ими элиты полагали, что их политические победы были полными и окончательными. Вот почему мы в последние годы были свидетелями серьёзного расширения социального и политического высокомерия со стороны части этих честолюбцев.


И тут приходит Трамп и опрокидывает всё это вверх дном. Почти в каждом важном политическом вопросе, который этот супер-богатый политический неофит бросает элитам, он оказывается антиглобалистом и сторонником национализма. И это единственный самый важный фактор в его беспрецедентном и совершенно непредвиденном успехе. Рассмотрим несколько примеров:

Иммиграция: Националисты уверены, что любая настоящая нация должна иметь чётко ограниченные и защищённые границы, в противном случае это не настоящая нация. Они также убеждены, что культурное наследие их нации священно и должно быть защищено, в то время как массовая иммиграция из отдалённых земель может подорвать национальную приверженность этому наследию. Глобалисты не заботятся о границах. Они убеждены, что национальное государство устарело, это пережиток Вестфальского мира 1648 года, который кодифицировал признание сосуществующих национальных государств. Глобалисты отвергают Вестфальский договор в пользу интегрированного мира, когда информация, деньги, товары и люди перемещаются по миру со всё большей скоростью, без особого внимания к традиционным представлениям о государственности или границах.

Внешняя политика: Глобалистами движут гуманитарные побуждения. Для них права и благополучие мирового населения вытесняют права и благополучие американского населения. Действительно, как заметил писатель Роберт Д.Каплан, либеральное увлечение универсальными принципами в качестве руководства во внешней политике «приводит к уклону в пацифизм… когда речь идёт о защите наших коренных национальных интересов, и к уклону в агрессию, когда речь идёт о защите прав человека». Глобалисты, пропагандируя внешнеполитический авантюризм, торопятся смешивать события в странах Балтии, скажем, или в Грузии, или на Украине с национальными интересами США, но на самом деле речь идёт о побуждении глобалистов доминировать над происходящим в мире. Националистов не заботит вопрос доминирования над происходящими в мире событиями. Будучи националистами, они хотят, чтобы их страна была мощной, чтобы её армия имела большие возможности и «длинные руки», но главным образом с целью защиты американских национальных интересов. Обычно, когда предлагаются зарубежные авантюры, они задают фундаментальный вопрос – оправдывают ли национальные интересы то, чтобы тратить на них американскую кровь и деньги ради той или иной военной инициативы. Судьбы других народов, переживающих трудности по всему миру, какими бы душераздирающими они ни были, обычно не играют заметной роли в соображениях националистов. Самое главное – это судьба Америки.

Торговля: История торговли в Америке не допускает прямолинейного толкования. Эндрю Джексон был величайшим националистом, и сторонником свободной торговли. Уильям МакКинли сделал Америку глобальной державой, но был протекционистом. В наше время, однако, линия разлома чётко видна. Глобалисты приветствуют беспрепятственное перетекание товаров через национальные границы на основании теории, что будет способствовать всё большей глобализации коммерции, к выгоде всех людей всех стран. Писатель и комментатор Томас Л.Фридман, ведущий глобалист своего поколения, когда-то превозносил Америку как ролевую модель «глобально интегрированного свободного рыночного капитализма». Это было до Великой рецессии и последующего анемичного восстановления, продолжавшегося в годы президентства Обамы. Сегодняшние американские националисты смотрят на результаты этой самой «глобализации», превозносившейся Фридманом, и делают вывод, что она опустошила индустриальное сердце Америки. Правы они или нет, в центре их внимания – американские граждане, чьи жизни и средства к существованию также во множестве случаев были опустошены. Таким образом, имеется новая мощная волна протекционизма, захлёстывающая политическое пространство, заставляющая глобалистские элиты уносить ноги, убираясь с её пути. Глобалисты слишком были сосредоточены на глобальной торговле и коммерции, чтобы замечать ужасающее положение внутренних беженцев Америки из индустриальной нации прошлого.

Политкорректность: С учётом того, что глобалисты доминируют институты национальной элиты и часто пользуются своим положением во власти, чтобы высмеивать и маргинализировать так называемую «среднюю Америку» обычных граждан, которым также случилось быть националистами, эти люди часто чувствуют себя находящимися в обороне, как в политике, так и в культуре. И мы начинаем понимать, благодаря кандидатуре Трампа, насколько они были разгневаны появлением руководящих политкорретностью кадров, которые диктовали им, что думать, как оценивать политические злободневные вопросы, и как к ним самим будут относиться, если не будут подчиняться правилам (расист, гомофоб и ксенофоб это часто используемые эпитеты). Глобалистов не заботит это явление, поскольку это применяется по большей части в защиту их взглядов и философских воззрений, включая и то, что задевает глобалистов за живое. А вот националистов это очень заботит. Они посылают своих детей в колледжи, стремясь, чтобы они стали лучше, и обнаруживают, что политкорректность направлена на то, чтобы вышибить взгляды и ценности, которые они пытались привить своим подрастающим детям. И что их взгляды и ценности не могут конкурировать на любом свободном рынке идей в кампусе, и вместо этого объявляются неуместными и нетерпимыми, даже прежде чем о них заикнутся.

Культурное наследие: Националисты испытывают привязанность к своему национальному наследию, которое они рассматривают как хранилище мудрости и уроков, вынесенных нашими предками из этого грандиозного эксперимента, одновременно и озадачивающего, и вдохновляющего. Глобалисты – не очень-то. Националисты охвачены негодованием при виде происходящего нападения на столь многих гигантов нашего наследия, хотя они и не были безгрешными (как и мы сегодня). Глобалисты – те, кто возглавляют это нападение.

По всем этим линиям разлома мы видим, насколько возрастает напряжение в последние годы, когда глобалистские элиты посчитали, что затронутые вопросы либо урегулированы, либо под контролем. Иммиграция – много разговоров о необходимости реформы, но ничего не сделано, а наплыв продолжается. Внешняя политика – опросы показывают, что многих американцев настораживает интервенционистский авантюризм, а он продолжал оставаться преобладающей позицией правящих элит. Торговля – единодушное согласие среди элит, что свободная торговля не имеет серьёзной оппозиции, в то время как индустриальная Америка разрушалась. Политкорректность – беспечное пренебрежение чувствами граждан, не разделяющих взгляды глобалистов. Культурное наследие – власть влиятельного класса действовала против тех, кто с уважением относился к истории своей страны. Не удивительно, что класс глобалистов сделал вывод, что ему и в самом деле не нужно тревожиться о сколько-нибудь серьёзной оппозиции внутри страны.

Но тревожиться было нужно, и вестником этого явился Трамп. Он не только выступил с нападками на бесконтрольную иммиграцию, но сделал это так, чтобы просигнализировать, что он единственный политик, по-настоящему готовый что-то с этим сделать. Несмотря на свою несколько грубую риторику, а может быть даже и благодаря ей, американцы-националисты воспрянули и сплотились вокруг него. Что касается внешней политики, он задал вопросы, которые больше никто не хотел поднимать: Зачем нам нужно НАТО в современном виде, если Советского Союза больше не существует, чтобы угрожать Европе? Почему американцы платят за оборону богатых европейцев, когда они могут легко позволить себе заплатить за собственную защиту? Зачем Америке продолжать проводить политику смены разношёрстных режимов, если современная история говорит нам, что это, как правило, порождает катастрофу и хаос? Почему элиты не могут осознать и признать хаос в регионе, принесённый их необдуманной войной в Ираке? Трамп отвечает на эти вопросы так, что это бросает элиты в дрожь, но оказывается, что многие американцы задают те же вопросы и принимают ответы Трампа за чистую монету.

Что касается торговли, Трамп не совсем оригинален в своих протекционистских склонностях. Подобное мышление играло значительную роль в разные периоды в американской истории – и в хорошие времена, и в плохие. Ещё в 1988 году демократ Ричард Гепхардт распространялся по вопросу «экономического национализма». Но Трамп и тут опрокинул старую политику и открыл новую линию разлома. Что касается политической корректности, он начинает ответную атаку, захватывающую по своей политической самобытности и силе. А в отношении культурного наследия, он сказал всё, когда заявил: «Мы все снова будем говорить друг другу «С Рождеством, друзья!».

Хиллари Клинтон, между тем, это олицетворение элиты глобалистов – сторонница полностью открытых границ, гуманитарных интервенций, традиционно защитница свободной торговли (хотя и уклоняющаяся от этого вопроса в последние месяцы), полностью в согласии с базовыми требованиями политической корректности, практикующая политику идентичности, что лежит в основе нападок на национальное наследие. Ничто не отражает эту идентичность Клинтон так резко, как «Фонд Клинтон», блестящая программа охоты за большими деньгами, невзирая на границы, для поддержания финансовых подпорок действующей политической машины.

На этом раннем этапе политического сезона невозможно сказать, действительно ли у Трампа, кандидата от Нового Национализма, есть шанс выиграть президентство. Но, выиграет он или проиграет, он уже потряс политическую систему, предложил мощную новую риторику и открыл новую политическую линию разлома между национализмом и глобализмом, которая в ближайшее время никуда не исчезнет. Для глобалистской элиты Америки это совершенно новая эпоха.

Источник: nationalinterest.org

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация