Порошенко может быть причастен к выводу в офшоры почти четырех миллионов евро
Офшорный скандал и участие в нем президента Украины Петра Порошенко получило новое развитие в связи с данными, полученными в результате журналистского расследования. Согласно новой информации Порошенко может быть причастен к выводу в офшоры компанией "Прайм ессетс кэпитал" почти четырех миллионов евро. Об этом говорится в материалах расследования программы "Следствие.Инфо".
"Прайм ессетс кэпитал", владельцем которой является президент Украины Петр Порошенко, 25 марта 2016 купило акции кипрской компании CEE Confectionary Investments Limited на сумму 3,9 миллиона евро. Учитывая, что на тот момент конечным владельцем кипрской фирмы также был Порошенко, операция выглядит как вывод денег из Украины", — пишет сайт телеканала "Общественное.ТВ", на котором была показана программа "Следствие".
По данным журналистов, которые ссылаются на документ из кипрского реестра, 25 марта CEE Confectionary Investments Limited выпустила дополнительных 1,8 тысячи акций номинальной стоимостью один евро каждая. В тот же день акции по премиальной цене в 218 евро были проданы "Прайм ессетс кэпитал".
Всего фонд Порошенко оплатил почти четыре миллиона евро, при этом, как указано в документе, деньги были уплачены наличными. Отмечается, что на момент платежа вывод из Украины такой суммы был прямо запрещен постановлением Национального банка.
"Следствие" пишет, что директором Confectionary Investments Limited, которая в конце апреля якобы была передана в доверительное управление Rothschild trust, является Сергей Зайцев — одноклассник и давний бизнес-партнер Порошенко.
В то же время, юридический советник украинского лидера Макар Пасенюк в комментарии "Следствию" заявил, что "Прайм Эссетс Кэпитал" не покупал акции CEE Confectionery Investments Limited, а получил их на основании договора подписки на акции компании.
Ранее Порошенко говорил, что не имеет никаких скрытых счетов. Он пояснил, что создал офшор, о котором написала газета Sueddeutsche Zeitung, для передачи своей компании в управление "слепому трасту", чего требовали украинские законы.