Киев «отрезает головы» неугодным журналистам (ФОТО)
После теракта радикальных исламистов в Париже в редакции журнала Charlie Hebdo, когда погибли десятки людей, аватарки пользователей соцсетей, в том числе и российских, запестрели надписями: «Я – Шарли!».
По всему миру прошли акции протеста против подобной агрессии в отношении свободы слова (в данном случае шаржа, довольно, к слову, оскорбительного в отношении мусульман), передает телеканал «Звезда».
А вот опубликованный на украинском сайте «Миротворец» список, из более чем четырех тысяч журналистов, со всеми личными данными, российских и иностранных, вызвал всплеск реакции менее активный. Ну, ведь не убили же никого. Просто пригрозили убить.
Да и упомянутый сайт спешно прикрыли, оставив, правда, возможность найти доступ к данным журналистов, которые, по мнению киевских властей, стали «врагами украинского народа».
Чем-то неприятным попахивает вся эта история. В том числе и из глубин истории. Во время Великой Отечественной войны Гитлер объявил своим личным врагом диктора советского радио Юрия Левитана, чей голос озвучивал сводки «Совинформбюро».
В «черном списке» бесноватого фюрера, помимо лидеров стран-союзников по антигитлеровской коалиции – Сталина, Рузвельта, Черчилля, значились многие советские журналисты и писатели, «метка» была на Кукрыниксах, американском актере-комике Чарли Чаплине и даже на команде киевского футбольного клуба «Динамо», которые обыграли немецких футболистах.
Сегодня в Киеве завели свой «черный список», куда попали по большей части те, чей профессиональный долг заключается в правдивом освещении событий – журналисты. Ну, казалось бы, озвученные фамилии, которые, по мнению украинских националистов «клевещут» на Незалежную, ничего особенного из себя не представляют.
И для, например, китайского репортера Гу Синь, американского обозревателя Майкла Бирнбома, казахстанского журналиста Марлена Джуванышева и еще для полутора тысяч иностранцев (!) ставших в одночасье невъездными на территорию Украины, это скорее даже своеобразный пиар у себя на родине.
Для многих же россиян, а это еще почти три тысячи человек, подобная информация не только может помешать в профессиональной работе (как минимум запрет на въезд на территорию Украины или ее транзитное пересечение), но и грозить физической расправой.
Помутнившийся рассудок «свидомых» (украинских националистов) откликнулся на появление этого списка на сайте неимоверной агрессией в отношении российских журналистов. Благо, что «миротворческие доброжелатели» указали телефоны и электронные адреса тех людей, кто, по их мнению, мешает развитию «свободной Украины».
«Диванные войска» бросились на штурм – визгом телефонных звонков, угроз, оскорблений в адрес российских журналистов.
Одной из жертв таких «атак» стала и собственный корреспондент телеканала «Звезда» в Крыму Виктория Косогляденко. Некий упырь, чей телефонный номер определился с украинским префиксом, пригрозил нашей коллеге… отрезать голову.
Бандеровец, как он сам себя обозначил, был крайне смел, по крайней мере, в телефонной трубке, из которой незримо сочилась ненависть ко всему российскому. Правда, на территорию России он почему-то приезжать не собирается, а предпочитает гавкать на расстоянии – чтобы ногой не пнули брехливого.
А что Виктория Косогляденко? Номер ее телефона легко нашелся в интернете и девушка, не смотря на достаточно позднее время и предшествующие нешуточные угрозы, сразу откликнулась на звонок.
«Страха нет, есть только негодование и какое-то чувство брезгливости, – говорила Вика. – Тональность своих публикаций менять не собираюсь, тем более, что они полностью соответствуют личному мировоззрению и ощущению происходящих событий.
Мы, журналисты, показываем то, что происходит на самом деле и не навязываем свою точку зрения. Кто-то может и не хочет принимать реальность, но это так же глупо, как плевать на дождь, который тебя намочил.
И потом, я не чувствую себя каким-то изгоем из-за этих звонков, наоборот, благодаря поддержке коллег, наших зрителей и читателей, понимаю, что занимаюсь правильным делом. Мне не стыдно ни за одно свое слово в репортажах о событиях происходящих в Крыму».
Особую «пикантность» опубликованному на украинском сайте списку неугодных журналистов придал именно тот факт, что в нем оказалось 1549 иностранных репортеров и фрилансеров, работающих на различные зарубежные издания и телекомпании.
Этот факт заставил западных «кураторов» Украины цыкнуть на официальный Киев и напомнить о таких мировых ценностях как демократия и свобода слова.
Собственно, после этого окрика и закрыли скандальный сайт, после публикации на котором год назад «порочащих» сведений об оппозиционных журналистах, в Киеве был убит украинский публицист Олег Бузина.
На Западе появление обширного списка журналистов, многим из которых реально могла грозить участь своего покойного коллеги, наконец-то привлекло внимание и осуждение украинских властей.
Правда, гнев вылился на одного персонального человека – советника министра внутренних дел Украины Антона Геращенко, который сделал несколько сумбурных заявлений в поддержку этого списка. Руководство страны осталось как бы в стороне, как говорится, не при делах.
«Для меня эта тема во многом личностная, – говорит секретарь Союза журналистов Москвы Людмила Щербина. – Я двенадцать лет прожила в Киеве, там же была первым секретарем Союза журналистов, работала корреспондентом в украинском отделе АПН. Для меня все происходящее на Украине и появление этого анти-журналистского списка в особенности, как удар по сердцу.
Все это в точности напоминает гебельсовскую пропаганду времен фашистской Германии, когда неугодным объявлялись все, кто мог мыслить как-то иначе, чем правящий режим. И вот еще что не понимаю, как получается, что помутнение в мозгах отдельных украинских чиновников находит принятие в сознании руководства страны, которым должно быть известно понятие свободы слова.
Почему не дают отлуп тем ублюдкам, которые позволяют себе нарушать все официальные законы, в том числе по защите личной информации?
Союз журналистов Москвы резко осудил появление этого списка, мы опубликовали заявление, обращенное, в том числе к украинским журналистам, чтобы они дали свою оценку происходящего, а не прятали головы в песок. Соответствующее письмо отправили и в комитет журналистов ОБСЕ.
В России с 1991 года погибло более 300 журналистов именно по своей профессиональной деятельности – большинство при освещении войн и локальных конфликтов, многие стали жертвами из-за правдивого освещения ситуаций связанных с бизнесом, криминалом, финансовыми аферами. Но за это время я не помню таких ситуаций, чтобы гонения на журналистов устраивались на правительственном уровне.
Такого не было ни в России, ни в других европейских странах. Нынешний украинский список – это уровень диктаторского режима».
Виктор Сокирко
Присоединяйтесь к «Русской Весне» в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.
Читайте также
- Генсек Совета Европы призвал Порошенко обеспечить безопасность журналистов после публикации на «Миротворце»
- «Эскадроны смерти» при сайте «Миротворец» — продолжение следует
- Заменить СММ ОБСЕ вооруженной миссией можно только по решению «нормандской четверки», — Минобороны ДНР