На машине в Крым: как сделать это лучше и дешевле (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Наступили дни долгожданных майских праздников. В рамках информационного проекта «Русской Весны» по поддержке отечественного туризма «Отдыхай дома!» публикуем рассказ/фоторепортаж Лины Кандакжи и Александр Андрейченко о недавнем путешествии на автомобиле в Крым.
Ждем ваших впечатлений, советов, восторгов и негодований о путешествиях по России (в первую очередь — по Крыму) в комментариях.
Мы проехали уже больше 1500 километров, и нам есть, что вам рассказать. В этом материале советы о том, как лучше добираться из Москвы в Крым на машине и какие сюрпризы вас могут встретить по дороге.
Первое, что мы сделали ещё в Москве, — купили билет на паром и распечатали его.
Мы ехали вдвоём, поэтому у нас получилось три билета — один на машину и по одному на каждого пассажира.
Пассажирский билет стоит 150 рублей, на паром для всех легковых машин длиной до 5 метров 30 сантиметров теперь единый тариф — 1700 рублей. Для легковых машин большей длины стоимость — 4800 рублей. Второе — мы заправили полный бак бензина на АЗС рядом с домом, и это было очень правильно.
В Москве заправки ещё были, а вот когда мы выехали в Московскую область, они стали появляться очень редко. Чтобы не нервничать — лучше заправляться при остатке в треть или четверть бака. После проезда очередного пункта оплаты на М4 первые две-три заправки плотно набиты ожидающими своей очереди машинами. Кстати, с туалетами такая же беда.
Либо один на всю заправку, и стоишь в очереди минут по 15–20, либо это те, что стоят на М4 особняком, но там нет дверей. Я ни разу не видела там ни одной остановившейся машины. Очень странная идея была построить туалеты без дверей и повернуть их лицом к трассе так, чтобы было видно практически всё, что происходит внутри них.
Очередь на одной из заправок М4Очередь, чтобы оплатить бензин и за кофе. Свой кофе мы так и не дождались. Очередь не двигалась — между покупателем и продавщицей разразился какой-то спор
Третье правило — пользуйтесь навигатором «Яндекса». Это не реклама, а просто дельный совет. Мы сразу выбрали в настройках проезд по платной трассе М4, но за всё время мы проехали через пункт оплаты только в двух местах — в одном мы заплатили 120 рублей, в другом — 80. Всё остальное время навигатор нас вёл параллельной бесплатной трассой. Дважды проезжая там, мы видели М4 со стороны — там была большая пробка у турникетов с оплатой.
Позже на пароме мы встретили компанию из Москвы, и они рассказали нам, что лучше бы объезжали платные участки М4, так как потратили много времени на оплату. Поэтому слушайте «Яндекс» и не удивляйтесь, что он иногда заводит в очень странные места. После Воронежа мы около 3 часов ехали по дороге без единого фонаря, затем начался очень сильный дождь, и это был самый тяжёлый участок. Кстати, там тоже мало заправок. Кроме того, трасса эта примерно километров на 100 длиннее, чем М4, но мы всё-таки думаем, что сэкономить время у нас получилось.
«Яндекс» иногда ведёт странными дорогами, зато без пробок Пункт оплаты на трассе М4. Появились мобильные кассы. Работали даже в дождь.Кассирши улыбались и желали приятной дороги.Благодаря им мы простояли на пункте оплаты всего 5 минут, хотя машин было многоТрасса М4
Для справки. Старый прямой путь — Симферопольское шоссе, по которому от столицы до полуострова около полутора тысяч километров. Но сейчас гораздо удобнее и безопаснее ездить по новой олимпийской магистрали М4 «Дон» через Кубань к паромной переправе через Керченский пролив. Этот маршрут длиннее старого где-то на 300 километров.
М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения, связывающая Москву и Новороссийск через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отдельные участки мощёной дороги на этом направлении существовали со второй половины XIX века. Автодорога по маршруту Москва-Воронеж — Ростов-на-Дону была построена в 1959–1967 и была двухполосной.
В течение последних 20 лет дорога была полностью реконструирована и почти на всём протяжении представляет собой бессфетофорную автомагистраль европейского типа с раздельными встречными потоками и разноуровневыми пересечениями с прочими дорогами.
Ограничение максимальной скорости — 130 км/ч. Есть платные участки с ночными освещением. Ближе к югу от Тульской области мы выехали в чернозёмную зону. В Липецкой, Воронежской, Ростовской областях вы будете ехать в окружении бескрайних зелёных, жёлтых и чернозёмных полей. Дорога очень красивая, и сразу появляется ощущение, что вы едете на юг, к морю.
Где-то в Тульской области Липецкая областьМы собирались ночевать в Ростове-на-Дону. Так делают почти все, кто едет в Крым. От Ростова до переправы почти 440 километров, и можно легко рассчитать время и приехать ко времени указанному на вашем билете на паром. У нас был промежуток с 11 до 17, и нужно было приехать не позднее, чем за три часа до окончания тайм-слота.
Но нас очень измотала последняя объездная дорога от Воронежа — дождь, тотальная темнота и ямы, поэтому мы доехали до заправки на трассе и легли спать. Изначально мы планировали доехать до Ростова не позже 22:00 и переночевать в мотеле, но ещё в 00:30 мы были в 200 километрах от нашей цели. На М4 есть заправка «Лукойла» — она находится немного в низине, и туда трудно спуститься на низкой машине — спуск очень крутой, но там много парковочных мест.
Мы присоединились к тем 10 машинам, которые уже остановились там на ночлег. Нам хватило около 4 часов сна, чтобы потом только с двумя короткими остановками проделать путь почти в 600 километров и доехать до переправы. Обязательно запаситесь пледами и подушками.
Будьте осторожны! Знаки в Краснодарском крае очень странные.
В местах, где по идее должен стоять знак в 60 км/ч, стоит 50 и иногда даже 40. Камер немного, но зато под каждым кустом вас могут ждать предприимчивые сотрудники ГИБДД. Как мы уже писали выше, билет мы купили заранее через интернет, это дало нам преимущество в первом накопителе — мы проехали его без остановки. Только показали билет, и нас пропустили дальше.
Первый накопитель порта Кавказ Очередь в кассу за билетами на паром. Тех, у кого есть распечатанный электронный билет, после касс сразу направляют в порт, у кого билета нет — оставляют в отстойнике/накопителеВо втором отстойнике уже скопилось 4 ряда машин и стояли два больших парома, ходят они раз в час, загрузка около 30 минут. В общей сложности от первого отстойника до порта Крым мы потратили ровно 2 часа.
Те, кто приехал не на машине, покупают билет на паром здесь Второй накопитель. Ждём погрузки на паромВторой накопитель
Пока паром «Крым» выгружает пассажиров — наш паром «Победа» загружает Стоянка на пароме. Когда вы заезжаете, работники парома указывают вам ,куда встать, и направляют так, чтобы вы никого не заделиМашину вы оставляете на нижней палубе, а сами можете подняться на верхнюю с видом на море и КерчьМы переправлялись 1 мая. По сообщениям «Морской дирекции» за сутки паромы перевезли 2 785 легковых автомобилей, 466 грузовых машин и 115 автобусов. Были задействованы паромы «Победа», «Олимпиада», «Крым» и «Протопорос-4». Переживали, что в праздники будет много машин и мы застрянем минимум часа на 2–3 на переправе, но перевозка проводилась оперативно. Только плохие метеоусловия могли бы помешать стабильной работе переправы, но нам повезло — погода была хорошая.
Пассажиры сразу занимают места у окошек Дельфинов не встретили, зато можно кормить чаек Кстати, на паром пускают с животными Верхняя палуба парома, сама переправа занимает не больше 30 минут На верхней палубе есть кафе, где можно выпить чай, кофе и даже что-то перекусить. Или поспать с дороги А вот и КрымМы выехали 30 апреля в 9 утра из Москвы и 1 мая около 17 часов мы были уже в Феодосии — это с остановками, очередями на заправках и ночевкой. Не доезжая 30 километров до Феодосии, мы остановились, чтобы поспать — перед глазами всё уже начинало плыть и двоиться, так бы приехали на час раньше.
Дорога от порта Крым до Феодосии удивила нас своим разнообразием — иногда она предлагала слалом между ямами, а иногда задорно качала нас на своих волнах, как будто ласково теребя уставшего водителя: «Ну же, давай веселее!». Больше 80 км/ч ехать не стоит, к этому призывает не только дорога, но и многочисленные сотрудники ГИБДД, дружелюбно провожающие вас взглядом. В Крыму, кстати, заправок очень много, бензин почти везде стоит одинаково.
Литр 95-го за 39,99. Самый дешёвый мы видели в Симферополе за 39,49. В Крыму вовсю ремонт дорог, есть места узкие и с реверсным движением, и есть такие, которые сложно пока назвать полноценной дорогой. На трассе где-то перед Старым Крымом местные жители начинают торговать клубникой. 300 рублей за литровую банку — это много, но с клубникой ехать приятнее. Сейчас в Крыму около 20 градусов тепла, вечерами 12–14.
В общем, самая комфортная погода для путешествий по полуострову и покорению вершин. Всюду стоят невероятные цветочные ароматы. Людей уже много, впервые здесь столько народу на майские праздники. Боимся представить, что будет летом. Оставляйте ваши вопросы в комментариях. Готовы отвечать вам лично и в наших следующих материалах.
Для нас это первый опыт поездки в Крым на машине, и хотя на самолёте было бы быстрее, но так мобильней и больше шансов увидеть то, что запланировано. Ещё есть вариант прилететь на самолёте и взять машину на прокат в Крыму, но стоить она будет минимум 2000 рублей за сутки. И, конечно, плюс бензин.
Присоединяйтесь к «Русской Весне» в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.
Читайте также
- «Тысячи крымских татар в Крыму менее интересны западным послам, чем десяток в Киеве» — фоторепортаж Грэма Филлипса (добавлено ВИДЕО)
- В Крыму развернули самый большой флаг крымских татар
Источник