I. Общие положения 1. Настоящим Порядок разработан В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и на основании совместного приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н/527 в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются -учреждения). Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждений определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой учреждениям ни возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг. 2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения: курирующий орган военного управления – центральный орган военного управления, курирующий определенную сферу деятельности в Министерстве обороны в соответствии с положением о нем и имеющий и подчинении федеральные бюджетные учреждения; федеральное государственное учреждение – организация (учреждение) Министерства обороны, являющаяся по своей организационно-правовой форме федеральным бюджетным учреждением ; центральный орган военного управления – центральный орган военного управления, на который в соответствии с положением о нем возложены задачи по материально-техническому обеспечению Вооружениях Сил и организации оказания государственных услуг. 3. В соответствии с настоящим Порядком определяются нормативные затраты па одну иди несколько однотипных государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее именуется ведомственный перечень государственных услуг (работ). 4. Нормативные затраты определяются одним на указанных способов: отдельно по каждому учреждению; в среднем по группе учреждений; по группе учреждений е использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих их особенности (далее именуются – корректирующие коэффициенты), например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которою расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие. 5. Первоначальные нормативные затраты на оказание учреждениями государственных услуг определяются отдельно по каждому учреждению исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в 2010 году, с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы. 6. Решение о переходе от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем но группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов принимается Министром обороны Российской Федерации по представлении курирующего органа военного управления (после согласования с заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе). 7. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений. 8. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждении осуществляется путем умножении среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты. Решение о применении видов корректирующих коэффициентов и способах их расчета принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению курирующего органа военного управления (после согласования с заинтересованными центральными органами военного управления и заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе). 9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета, бюджетной росписью и сводной бюджетной сметой Министерства обороны на соответствующей финансовый год и плановый период. 10. Для определения нормативных затрат используются следующие методы: нормативный, структурный, экспертный. 11. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги). Указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат. 12. При применении структурного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам па оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; фонду рабочего времени персонала, непосредственно участвующего в оказавши государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги; стоимости оборудования, используемого для оказания государственной услуги, и т.д.). 13. При применении экспертного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются па основании экспертной оценки (например, оценки доли трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и т.д.). 14. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги. II. Порядок формирования и изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества 15. Учреждение представляет курирующему органу военного управления расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (приложение №1 к настоящему Порядку), результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения (приложение № 3 к настоящему Порядку) и исходные данные, на основании которых были произведены расчеты. При оказании учреждением государственных услуг гражданам, к юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания (в случаях, установленных федеральным законом) учреждение производит оценку объема средств от приносящей доход деятельности, поступающих за счет оказании указанных услуг (приложение №2 к настоящему Порядку), и представляет курирующему органу военного управления результаты расчета указанного объема (приложение №4 к настоящему Порядку). 16. Курирующий орган военного управления рассматривает представленные материалы на: соответствие оказываемых услуг ведомственному перечню государственных услуг (работ) и государственному заданию, утвержденному учреждению; правильность используемых в расчетах нормативов затрат, относящихся к его сфере детальности; обоснованность применения методов определения нормативных затрат. 17. Курирующий орган военное управления направляет представленные материалы на согласование: в Департамент имущественных отношений Министерства обороны – полноты отражения имущества (недвижимого и особо ценного движимого), закрепленного за учреждением, в расчетах нормативных затрат; в центральные органы военного управления – правильности используемых в расчетах нормативов затрат, относящихся к их сфере деятельности, и (или) обоснованности применения методов определения нормативных затрат. 18. После поступления согласованных и предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, курирующий орган военного управления: оформляет исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее именуются – исходные данные) согласно приложению № 5 к настоящему Порядку; направляет на согласование в Департамент финансового планирования Министерства обороны исходные данные с приложением обоснований (расчетов) учреждений и материалов по согласованию с нейтральными органами военного управления. 19. Департамент финансового планирования Министерства обороны осуществляет проверку исходных данных, обоснований (расчетов) учреждений на правильность используемых в расчетах нормативом затрат и (или) обоснованность применения методов определения нормативных затрат и представляет неполные данные на согласование заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экомической работе. 20. Согласованные исходные данные направляются заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе на согласование в Министерство Экономического развития Российской Федерации.
Исходные данные, согласованные Министерством экономического развития Российской Федерации, направляются заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе на согласование в Министерство финансов Российской Федерации. 21. Исходные данные (согласованные Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации) представляются курирующим органом военного управления на утверждение Министру обороны Российской Федерации. 22. Внесение изменений в расчеты нормативных затрат осуществляется в случаях изменения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственных услуг, а также в случаях вменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания. В случае необходимости внесения изменений в расчеты нормативных затрат учреждения и курирующие органы военного управления осуществляют процедуры, предусмотренные пунктами 15 19 настоящего Порядка. Кроме того, в представляемых документах указываются основания, повлекшие необходимость внесения изменений в расчеты нормативных затрат. В обязательном порядке осуществляются согласования с нейтральными органами военного управления, по направлениям деятельности которых изменились данные для расчетов нормативных затрат. При изменении нормативных затрат на оказание государствен¬ной услуги и нормативных затрат на содержание имущества учреждений не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнении государственного задания в течение срока его выполнения, без изменения государственного задания, III. Методика определения нормативных затрат на оказание государственной услуги 23. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году осуществляется по следующей формуле: Ni=SUMjGj, где Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год. 24. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются: нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги: нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). 25. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат: на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги; на приобретение материальных запасов, потребляемых, в процессе оказания государственной услуги; иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы. 26. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества. Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат: на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам па содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка); на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания учрежде¬нием государственных услуг на основании договора аренды или безвозмездного пользования (далее именуются – затраты на содержание недвижимого имущества); на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее именуются – затраты на содержание особо ценного движимого имущества); на приобретение услуг связи; на приобретение транспортных услуг; на оплачу труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги); прочие затраты па общехозяйственные нужды. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы. 27. Затраты на оплату груда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда). 28. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. 29. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании натуральных показателей потреблений того или иного вида энергетических ресурсов, а также тарифов на их оплату, установленных, в муниципальном образовании, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемою при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. Затраты на коммунальные услуги могут быть детализированы по следующим группам затрат: на холодное водоснабжение и водоотведение; на горячее водоснабжение; на теплоснабжение; на электроснабжение. Для определения затрат на коммунальные услуги по возможности устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учрежде¬ний, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг. В составе затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на потребление: электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей. 30. Затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат: на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; на аренду недвижимого имущества; на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; прочие затраты на содержание недвижимого имущества. 31. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат: на техническое обслуживание и текучий и ремонт объектов особо ценного движимого имущества; на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги; на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; просто затраты на содержание особо ценного движимого имущества. 32. Затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении. 33. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штату (штатному расписанию), утвержденному в установленном порядке с учетом действующей системы оплаты труда. 34. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов: пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема (человек, тысяч человек, посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в единице «человек», а другая в единице «тысяч человек», то единица измерения первой государственной услуги может быть переведена в единицу «тысяч человек» путем умножения объема первой государственной услуги на 1000 и т.д.); пропорционально площади, используемой для оказании каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государствен¬ными услугами); путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственною услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную (выделенных) в качестве основной (основных) услуги (услуг) для учреждения; пропорционально иному выбранному показателю. IV. Методика определения нормативных затрат на содержание имущества 35. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на: потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей; уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 36. Затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по формуле: N0=Т0 * V0 * 0.5, где N0 – нормативные затраты на потребление тепловой энергии; T0 – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год; V0 – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества. 37. Затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемом потребления электрической энергии по формуле: Nэ = Тэ * Vэ * 0.1, где Nэ – нормативные затраты на электроснабжение; Тэ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год; Vэ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовое году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества. 38. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо цепного движимого имущества, закрепленного учредителем за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание указанного имущества при определении нормативных затрат не учитываются. Начальник аппарата Министра обороны Российской Федерации - Заместитель Министра обороны Российской Федерации
М. Мокрецов |