Чешская компания Evektor создает первый серийный самолет EV-55, соответствующий всем требованиям
Чешский производитель ЛА авиации общего назначения Evektor надеется запустить самолет, соответствующий всем требованиям, в конце этого года. Компания также стремится осуществить транш инвестиций в завершение разработки летательного аппарата и представить двухдвигательный турбовинтовой самолет на рынке уже в 2016 году, сообщает Flightglobal.
Компания, штаб-квартира которой расположена в Куновицах, на сегодняшний день получила 11 депозитов, включая девять от первых заказчиков из России, красноярской авиакомпании «АэроГео».
Компания планирует использовать 14-ти местный самолет для пассажирских перевозок в Сибири. Четыре самолета будут использованы по программе сертификации.
Первый прототип EV-55 (sn001) совершил первый полет в начале прошлого года и выполнил 168 вылетов общей продолжительностью 135 часов.
Руководитель отдела маркетинга компании Petr Greben%26#237-%26#269-ek говорит, что до настоящего времени тесты включали как первоначальные летные характеристики самолета и эксплуатационные качества во время взлета, набора высоты, полета и посадки, так и характеристики управляемости ЛА при различном положении центра тяжести.
Наземные испытания выполняются на sn002, говорит Greben%26#237-%26#269-ek и добавляет, что прочностные испытания закрылков, руля высоты, ходовой часть шасси, стойки шасси, руля управления и электроцепи управления завершены. Также закончены динамические испытания сиденья пилота, динамические испытания шасси и наземные испытания гидродинамической системы.
Самолет sn003, соответствующий всем предъявляемым требованиям, оснащенный комплексом бортовой электронной аппаратуры, будет использоваться для системного тестирования, в то время как sn004 будет использоваться для испытаний на усталостные разрушения.
Программа финансируется компанией Evektor, при поддержке правительства Чехии. Greben%26#237-%26#269-ek говорит, что компания усиленно работает над поиском дополнительных источников финансирования.
Он признается, что медленное развитие бизнеса и общего рынка авиации, наряду со слабым состоянием экономики, затрудняет попытки компании Evektor привлечь частные инвестиции. Недостаточность финансирования замедлило производство высокопланов, которое первоначально было запланировано для сертификации в 2013 году.
Самолет EV-55, оснащенный двигателем Pratt %26 Whitney Canada PT-6A-21, является первой попыткой компании Evektor внедриться на рынок многоцелевых летательных аппаратов.
Компания сделала себе имя на сверхлегких ЛА и легких спортивных самолетах, которые продали более 1,000 по всему миру.
Представитель компании Evektor говорит, что целью создания EV-55 является замена огромного парка устаревших 6-ти и 9-ти - местных двухмоторных поршневых самолетов, включая Cessna 402/404s, и желание стать успешными конкурентами для своих одномоторных соперников, таких как Pilatus PC-12 и Cessna Caravan.
Перевела Светлана Лысак
Источник: http://arms-expo.ru/