Аварийная тревога
05 июл, 2013 0 Комментариев 158 Просмотров

Аварийная тревога

Аварийная тревога
Вопреки громким посулам, петербургский военно-морской салон ничем не удивил


Международный военно-морской салон (МВМС-2013) в шестой раз открылся в Петербурге. Собрал в выставочном комплексе в «Ленэкспо», что на Васильевском острове Северной столицы, если верить официальному пресс-релизу, около 500 компаний-участников. 89 из которых – иностранные.

В реальности, правда, зарубежных гостей на порядок меньше. Корреспондент «СП» не один час провела в выставочном комплексе, выглядывая заезжие фирмы. Насчитала их что-то около трех десятков. Обычное число для нашего салона в последние годы.

Непосредственное участие в организации МВМС-2013 принимает в этом году Министерство обороны. Собственно, военное министерство изначально значилось среди главных инициаторов выставки. Но в бытность главой военного ведомства Анатолия Сердюкова, постепенно отошло от него. Что сразу же сказалось и на престижности: количество компаний, представленных в питерской гавани, в последние годы неуклонно снижалось.

Цены же для желающих «себя показать» неизменно росли. И продолжают расти. «Цены – запредельные, - сказал корреспонденту «СП» один из руководителей предприятия «Вымпел». - Стоимость одного квадратного метра площади здесь на порядок превышает ту, что платят обычно участники международных выставок. Но и отказаться от участия в работе салона большинство участников, как вот и мы, не может. Сразу начнутся разговоры о том, что, мол, проблемы у «Вымпела».

Отправляясь в «Ленэкспо», ваш корреспондент надеялась увидеть обещанные устроителями салона новинки оборонпрома. Помимо вооружения, навигационной и вспомогательной техники, имелись в виду новехонькие корабли для ВМФ РФ. О необходимости обновления флота давно – не говорят - кричат! – профессионалы.

Другое мнение, как оказалось, у вице-премьера Дмитрия Рогозина. «Петербургский морской салон имеет устойчивую динамику развития и входит в первую тройку мировых выставок военно-морской техники и вооружения, - заявил он на открытии МВМС-2013. - Наш флот развивается, прирастает кораблями. Нам есть, что продемонстрировать в этом смысле миру!».

Более осторожен был заместитель генерального директора государственного посредника по экспорту и импорту оружейных продуктов и технологий (компания «Рособоронэкспорт») Игорь Севастьянов, назвавший салон просто - «междусобойчиком», на котором «профессионалы могут пообщаться». По словам Севастьянова, «ожидать здесь большого количества подписанных контрактов, все же не стоит. Мы в первую очередь общаемся, налаживаем контакты. А продать оружие у нас всегда есть кому». Попытка вывести Игоря Олеговича на разговор, в частности, о проблемах судостроения, успехом, увы, не увенчалось. Он резко сменил тему, предпочитая говорить обо всем и ни о чем.

Корабли, тем не менее, у причала «Ленэкспо» есть. Но хилые для некогда океанского флота. Два корвета, постройки трех-пятилетней давности, одна субмарина, с пяток катеров. В надежде пообщаться с командиром или его помощниками, подхожу к трапу корвета «Бойкий». «Стоять!», - перекрывает мне дорогу вахтенный офицер, молоденький лейтенант. На корабль, выясняется, нельзя, закрыт для посещений. Исключение для больших чинов.

Как раз в тот момент, когда я тщетно пыталась выяснить у лейтенанта «ну хотя бы какие-то отличительные характеристики корвета!», с трапа спускалась украинская делегация во главе с заместителем командующего ВМС Украины контр-адмиралом Сергеем Гайдуком.

─​ Наша делегация – первая официальная за все годы питерского салона, - сказал «СП» Сергей Анатольевич, служивший, к слову, некогда у нас на Северном флоте. – Прибыли, чтобы посмотреть, может быть, чему-то поучиться у россиян. Пока ничем, извините, не удивили. Я ожидал лучшего. Покупать что-то у России не планируем.

«СП»: А про «Мистраль» слышали? На верфях Балтийского судостроительного завода на днях прошла церемония закладки кормы уже второго вертолетоносца этого типа.

─​ «Мистраль» россияне не строят, просто покупают у французов. Чем вам гордиться?..

От причалов – снова в павильоны «Ленэкспо». Почетное место в центре седьмого занимает ЦКБ «Рубин», известное своими дизельными и атомными подводными лодками. Несколько представителей бюро курсируют вокруг новых моделей, с тоской поглядывая на проходящие мимо делегации. Особенно много, замечу, делегаций с Ближнего Востока. Интересуются больше морским вооружением.

Одна из новинок «Рубина» - береговой тренажерный комплекс. О нем рассказал «СП» ведущий инженер, капитан первого ранга запаса Сергей Балтажи:

─​ Это комплекс предназначен от отработки навыков борьбы за живучесть корабля. Ещё в 2006 году мы получили госзаказ на его разработку, но… До сих пор не можем «сдать под ключ». Проблема в том, что оборудование проектирует и создает одна организация (в данном случае наше ЦКБ), а здания для него – другая. То ли средства у правительства закончились, то ли есть проблема с выделением земли в Обнинске, куда мы должны были поставить оборудование. Но дело приостановлено.

«СП»: Надеетесь, выставка взбодрит заказчика и он вспомнит о вашем комплексе?

─​ Подобного нет пока нигде в мире. Им уже заинтересовались моряки ряда европейских государств. И хотя с зарубежными покупателями мы прежде не работали, их интерес к нашей работе может подтолкнуть российских руководителей из профильных министерств и ведомств на завершение многолетней эпопеи. Сильно на это надеемся.

За несколько часов, проведенных в павильонах у Морского порта Петербурга, моряков там насчитала в лучшем случае с десяток. И те – зарубежные – из Ирана, Индии, Йемена. Когда, наконец, увидела у одного из стендов одного своего в форме капитана первого ранга ВМФ России, тут же подошла к нему. Представился по всей форме: Алексей Киреев, Балтийский флот. Был командиром малого ракетного корабля. В последние годы – начальник командного пункта. Прибыл в командировку в Кронштадт. Узнав о МВМС-2013, выкроил время для его посещения.

─​ Хотел посмотреть новые образцы вооружения, - сказал Алексей. - Пока ничто не удивило.

«СП»: А как у вас на Балтфлоте с современными кораблями, их оснащением?

─​ Честно? Начальство не похвалит меня за откровенность. Если коротко – поставленные задачи решаем. Другое дело, каким образом, за счет чего… Но – решаем!

Вместе с Киреевым, пройдя несколько стендов, остановились у павильона с водолазным снаряжением. Точнее, манекенами, облаченными в гидрокостюмы. Одна из московских фирм представляет на салоне, как заявлено в её рекламном проспекте, несколько новинок, в том числе, французский глубоководный аппарат «Коде».

- Отчего же французский? – спрашиваю сотрудника фирмы Владимира Пиченевского.

─​ Отечественные тоже есть, но не совсем новые. Поставляем их не первый год. По качеству материала, некоторым другим параметрам они уступают импортным. Вот взгляните, пожалуйста, на гидрокостюм французского изготовления, избавленный от пластика…

«СП»: - Простите, Владимир, мне бы подробней о российском…

─​ Да особо говорить нечего. По ряду параметров он сильно отстает от импортного. Причина в том, что на протяжении несколько лет такое производство не было у нас приоритетным.

«СП»: - Сколько времени, как думаете, потребуется, чтобы догнать тех же французов?

─​ Догонять – дело затратное и наукоемкое. Тут удержаться бы на волне!

«СП»: - А этому что-то мешает?

─​ Конечно. Главная проблема, как во почти всём у нас в стране – коррупция.

Фото автора.
источник:svpressa

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация