Шойгу приказал защитить Россию от ударов из космоса
О чем не знали гарнизонные бабкиМинистр обороны России Сергей Шойгу явно решил доказать, что знаменитая поговорка «Кот из дома - мыши в пляс» для армии не подходит. С легким информационным шумком удалившись в киргизский Бишкек на заседание совета министров обороны стран ОДКБ, он таким образом «усыпил бдительность» войсковых командиров, многие из которых в таких случаях позволяют себе расслабиться.
Когда в европейской части страны едва пропели первые петухи, а начсостав (который не на дежурстве) сладко похрапывал в домашюю подушку «после вчерашнего», из Бишкека в Генштаб по закрытому каналу связи поступил приказ министра: войскам Воздушно-космической обороны (ВКО) и Военно-воздушных сил (ВВС) отразить удары супостата с разных направлений.
Кстати, это уже третья проверка, которая начинается без того, что жены офицеров или бабушки у гарнизонных подъездов или на местных рынках еще за несколько дней до старты «войны» рассказывают друг другу о времени «Ч». И Шойгу, и начальник Генштаба Валерий Герасимов решили проверять боеготовность армии «не по-детски»: ведь если реальный противник вздумает ударить по России, он же не станет заранее присылать в Москву телеграмму о своих намерениях, - мол, готовьтесь, в 4 утра в субботу нападу!
Как надежен воздушно-космический щит?
ВКО - совсем юный род войск (создан в декабре 2011 года), некоторые его структуры еще только обкатываются, потому нетрудно догадаться, что министр вместе с Генштабом (ГШ) хотят посмотреть, как все это работает в условиях, приближенных к боевым. Герасимов так и сказал: «за время проверки будут рассмотрены все проблемные вопросы, которые существуют в проверяемых войсках. Затем мы наметим пути и порядок их решения».
Конечно, было бы лукавством утверждать, что для ГШ эти учения стали «полной неожиданностью»: ведь именно там заранее разрабатываются различные планы и варианты учений. В том числе и с учетом международных аспектов: например, чтобы генералы НАТО не стали жаловаться на российских (мол, почему не предупредили?), наш ГШ поднял по тревоге 8,7 тыс. человек, а предупреждать надо, когда набирается 9 тыс.
Львиная доля учебно-боевых задач досталась и частям Военно-воздушных сил: над южным и северо-западным стратегическими направлениями аж три дня будут «кишеть» 185 боевых самолетов - истребители, штурмовики, трансопртники, дальники. Как заметил в разговоре с корреспондентом «КП» один из офицеров ГШ, «такого не было со времен кончины СССР». А на земле к отражению ударов вероятного противника из космоса и воздуха уже приступили 240 боевых машин и систем (включая, разумеется, зенитные ракетные комплексы С-300, С-400 и «Панцырь»).
И на север, и на юг, ополчился кто-то вдруг...
На нашем южном полигоне Ашулук воздушно-космические битвы уже идут полным ходом. Юркие истребители Су имитируют атаки, не давая передыху экипажам станций обнаружения и пусковых установок средств ПВО. Спецы радио-электронной борьбы (РЭБ) тотально пропахивают эфир, заглушая частоты «вражеских» станций.
И в северных широтах России густо кишат наши истребители и штурмовики. Там же кружит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), а вместе с ним и воздушный топливозаправщик Ил-78 - ему приказано «поить» самолеты, которые сутки будут прикрывать заданный район.
Ну а против кого воюем? Конечно, не с безымянным «противником».
Но аббревиатуры НАТО нет ни в одном документе ГШ - на недавней международной конференции по безопасности в Европе было обяъвлено, что Россия и Североаталический блок договорились не называть другу друга врагами. Потому-военно-политическая толерантность. Иными словами: то, о чем думают, - не говорят...
Чтобы сбить очень вероятный провокационный стон некоторых стран Запада, Шойгу сделал упреждающее заявление: «Эта проверка, как и предыдущие, проводится не чтобы что-то продемонстрировать или доказать, а чтобы выявить и позже устранить недоработки в организации ВКО, а также взаимодействия этих войск с ВВС».
А еще Шойгу приказал своим подчиненным сделать очередную внезапную проверку максимально открытой (в рамках допустимого) для СМИ:
«СМИ должны воочию увидеть, каким образом возможно реагирование на разного рода угрозы. Прошу на всех этапах давать комментарии, дабы не допустить разного рода слухов и кривотолков. Для этого сведения о ходе проверки, о привлекаемых силах прошу обновлять каждые восемь часов и доводить необходимую и допустимую информацию до СМИ».
Источник:kp.ru