Двигатель Стирлинга третьего поколения для шведских ПЛ
Субмарина класса Gotland
Источник: asdnews.com
Шведская компания Saab отвечает за строительство подводных лодок и их модернизацию, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на navaltoday.com.
На фото видно, что модернизируемая ПЛ Halland класса Gotland готова к интеграции новой двигательной установки Stirling Mk3 в рамках контракта, подписанного 30 июня 2015 года министерством обороны Швеции и компанией Saab Kockums. Стороны также договорились о постройке двух новых ПЛ типа А26. Новые подлодки превзойдут по своим возможностям существующие, однако и субмарины класса "Готланд" "не раз доказывали свою храбрость против атомных лодок противника", пишет источник.

Одним их объяснений высоких боевых возможностей лодок этого типа является наличие двигателя Стирлинга. Этот класс силовой установки был изобретен в 1816 году и назван в честь Роберта Стирлинга (Robert Stirling), который является автором первого "двигателя замкнутого цикла". Двигатель питается от разности давлений в рабочей жидкости при различных температурах. Тепло может быть получено из разных источников. В шведских субмаринах тепло получают из дизельного топлива с добавлением серы, которое сгорает с использованием жидкого кислорода, хранящегося в резервуарах на борту лодки. Двигатель Стирлинга скомпонован в модуль, который содержит кислород и топливо, а также генератор.
Подобная система воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) позволяет шведским подлодкам находиться под водой продолжительное время - до нескольких недель. В подлодку "Халланд" интегрируется двигатель Стирлинга третьего поколения.