1 Высотный самолет М-55 Геофизика завершил этап исследований стратосферы Европы
Высотный самолет М-55 «Геофизика» завершил этап исследований стратосферы Европы
14 сен, 2016 0 Комментариев 2 Просмотров

Высотный самолет М-55 «Геофизика» завершил этап исследований стратосферы Европы


Высотный разведчик М-55 "Геофизика".100 лет ВВС России: Праздничное шоу в подмосковном Жуковском. Фото Александра Качкаева для "Ленты.ру"

ЦАМТО, 14 сентября. Самолет М-55 «Геофизика» ЭМЗ им. В.М.Мясищева (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем.

Ученые изучали химический состав «хвоста» Азиатского муссона, который простирается от Филиппин над Индией и арабским регионом и выходит за границы Испании.

Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран. Данные, полученные при помощи различных приборов установленных на самолете, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли.

«Геофизика» выполнила три полета с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17-20 км.

«В прошедшей экспедиции на двух вновь установленных подкрыльевых пилонах (теперь их стало четыре) были размещены новые приборы, – отметил главный конструктор самолета М-55 «Геофизика» Геннадий Беляев. – Пилоны несколько изменили аэродинамические характеристики машины. Но самолет показал себя безукоризненно, даже несмотря на ливневые дожди, которые бушевали над Грецией большую часть кампании».

«Мы провели интересные измерения газо-фазных процессов и частиц в воздухе, – рассказал руководитель научно-исследовательской программы StratoClim, ведущий специалист Научно-исследовательского центра в городе Юлиш (Германия) Фред Стро (Fred Stroh). – В целом, новые инструменты, установленные на самолете, показали себя хорошо. Полученный опыт и высокоточные инструменты по обработке данных обязательно используем во время основного этапа кампании».

Единственным российским научным участником международного проекта выступила Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета (ЦАО), ученые которой получили данные о температуре, влажности, содержании в атмосфере водяного пара и озона.

«В ходе полетов над Средиземным морем мы получили ряд неожиданных результатов, – сообщил сотрудник ЦАО Алексей Лыков. – В ближайшие месяцы нам предстоит расшифровать и обработать полученные материалы и представить их на международной конференции и в публикациях». Ученый отметил, что в ходе экспедиции были выполнены проверки на электромагнитную совместимость новых научных приборов и бортовых систем самолета в наземных условиях и проверена работоспособность приборов в условиях реальных полетов.

В следующем году с участием высотного самолета М-55 «Геофизика» запланировано продолжение изучения Азиатского муссона уже в Индии.

М-55 «Геофизика» уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. С помощью полученных им данных ученые сделали ряд важных открытий. Например, над Индийским океаном была зафиксирована рекордно низкая для высоты 20 км температура атмосферы Земли – минус 91,8 град. C.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО «ОАК».

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация