Сирийская армия в боях с боевиками использует мобильные бронированные "тачанки"
Сирийская армия наряду с танками и БМП уже продолжительное время использует доработанные под военные нужды гражданские автомобили. Как правило, в основе конструкции "тачанок" сирийской армии выступают пикапы "Тойота "Хайлакс".
Именно благодаря автомашинам этого японского производителя в 80-е годы появился даже термин "Война "Тойот".
Это произошло после того, как группировка армии Чада, посаженная на 400 пикапов "Тойота", с пулеметами ДШК, КПВ и комплексами ПТУР атаковала хорошо вооруженную ливийскую группировку. Казалось, что может сделать пикап против Т-55 и БМП-1?
Но на самом деле для ливийцев все закончилось сокрушительным поражением. Ливийцы потеряли подбитыми или просто бросили в пустыне сотни танков и БМП, боевые вертолеты Ми-25, комплексы ПВО "Куб" и даже бомбардировщики Ту-22.
Конечно, вооруженные пикапы использовались в военных конфликтах и ранее, в частности, во время гражданской войны в Ливане, в Афганистане, но именно во время этой войны чадской стороне удалось реализовать все преимущества легкой и маневренной техники.
Если говорить о последних конфликтах, то новой "Войной "Тойот" стала гражданская война в Ливии. Здесь вооруженные "автотачанки" использовали как силы мятежников, так и правительственные войска. Правда, как и в Чаде, большую роль сыграла массированная авиационная поддержка одной из сторон. Что интересно, в обеих войнах против Каддафи его бомбили французские самолеты.
Но вернемся в Сирию. И если раньше вооруженные пикапы сил Асада были доработаны "из того, что было", то сейчас данные машины уже выглядят хорошо продуманными. Сразу видно, что люди, создававшие их, учитывают опыт боев, да и просто считают, что все сделанное должно выглядеть красиво.
"Тойоты" имеют бронирование, на часть машин установлены вращающиеся башенки с крупнокалиберными пулеметами КПВ, на других смонтированы 23-мм зенитные установки ЗУ-23. Есть машины, которые служат для перевозки личного состава. В отличие от армейской бронетехники, они более дешевы в эксплуатации, запчасти к ним можно сравнительно легко доставить из-за рубежа. В конце концов, потеря такой техники не столь драматична. На смену подбитой или захваченной машины можно пригнать любое количество гражданских пикапов и в любой автомастерской "модернизировать" до необходимого уровня.
www.vestnik-rm.ru
Первоисточник :