Лукашенко настаивает на разработке колесного танка нового поколения
По словам главы государства, современная армия должна быть не очень большой, но «технологичной» и «очень мощной». В соответствии с этим и определены ориентиры военного строительства. «Нужны силы специальных операций, спецподразделения. Что мы, кстати, уже сделали», — отметил Лукашенко.
В связи с этим встает вопрос оснащения войск бронированными машинами, способными оказывать необходимую огневую поддержку силам быстрого реагирования. В данном случае речь идет о современных колесных бронированных машинах (КБМ).
И определенные разработки в этой области есть, и они, вероятно, более конкуренты, чем российские, где тема оснащения сил быстрого реагирования колесными бронированными машинами также активно обсуждается и прорабатывается.
В данном контексте, очевидно, следует напомнить о семействе КБМ «Умка», работу над которым еще в 2008 году в инициативном порядке начал Минский завод колесных тягачей.
Изучив ситуацию на мировом рынке вооружений, на предприятии пришли к выводу, что его конструкторско-технологический и производственный потенциал, накопленный за долгие годы разработки и выпуска многоосных колесных вездеходов, позволяет создать широкую гамму КБМ с высокими боевыми свойствами.
При этом изначально было принято решение не разрабатывать машину на базе традиционных технических решений. Она должна была иметь инновационную электрическую трансмиссию с отдельным двигателем на каждом колесе. Для чего предполагалось использовать асинхронные электродвигатели, или электродвигатели на постоянных магнитах.
Для бронирования КБМ предполагалось использовать наиболее современные (в том числе композитные) материалы, а также те, разработка которых еще только ведется. Круговой обзор экипажу должны были обеспечить самые передовые опто- и радиоэлектронные средства наблюдения. То же можно сказать и относительно средств связи и корректировки огня.
В конструкцию КБМ планировалось заложить и возможность дистанционного управления движением и огнем. Башни и вооружение на первом этапе должны были приобретаться у зарубежных производителей (тот же боевой модуль, разработанный для «Спрута»).
Инициаторы проекта были уверены, что реализация планов создания семейства КБМ помогла бы проявить инновационный потенциал не только МЗКТ, но и многим отечественным академическим и отраслевым институтам, специализированным КБ и промышленным предприятиям.
К середине 2010 года специалисты завода изучили конструкции многих существующих КБМ, их преимущества и недостатки, проведя при этом анализ различных типов электротрансмиссий, броневых материалов и т.д.
Состоялись предварительные переговоры с потенциальными партнерами, было получено их принципиальное согласие на участие в проекте. Однако в последующем, на стадии заключения договоров на проведение НИОКР и открытия по ним госфинансирования работа по созданию КБМ застопорилась.
Но проблему модернизации бронетанковых вооружений белорусской армии в соответствии с требованиями войн XXI века придется решать все равно.
И наилучший вариант — это максимальное задействование собственных возможностей белорусской науки и индустрии. А в качестве инвесторов или соинвестров вполне могли бы выступить страны, заинтересованные в оснащении своих армий самой современной бронетехникой.
naviny.by
Первоисточник :