ДКБА создает аэростатический комплекс для военных целей
26 мар, 2014 0 Комментариев 145 Просмотров

ДКБА создает аэростатический комплекс для военных целей

ДКБА создает аэростатический комплекс для военных целей

Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА) создает аэростатический комплекс для военных целей, сообщил заместитель генерального директора ДКБА Александр Колесов.

«Мы рассчитываем, что в следующем году аэростат «Пересвет» получит литеру серийного образца», – сказал Колесов. На сегодня «Пересвет» успешно завершил заводские летные испытания. В течение ближайшего месяца планируется начать его государственные летные испытания.

Аэростат «Пересвет» создан в рамках проекта «Мультипликация» в интересах Минобороны. Мобильный воздухоплавательный комплекс «Пересвет» разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) удержания на высоте до 3 км аппаратуры наблюдения, связи, раннего предупреждения атак противника и эффективной поддержки военных операций. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам «Пересвет» вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их.

Аэростат «Пересвет» создан на основе 8-слойной полимерной ткани, которая была разработана в России. Материал сварен токами высокой частоты (ТВЧ), что обеспечило оболочке высокую надежность и повысило ее эксплуатационный ресурс до 5 лет. В СССР аэростатическая техника создавалась на основе прорезиненной ткани. Оболочки советских аэростатов сшивали, а затем проклеивали. Система получалась надежной, но тяжелой и недолговечной. Применение ТВЧ позволило увеличить грузоподъемность аппарата за счет облегчения веса самой оболочки.

Внутри газодержащей оболочки «работает» баллонет (мешок с воздухом под давлением), который в случае снижения внутреннего объема аэростата из-за утечки гелия, расширяется и заставляет оболочку аэростата поддерживать аэродинамическую форму. Для обеспечения стабильной работы баллонета на оболочке укреплены электродвигатели, нагнетающие в него воздух. Для работы всего бортового оборудования, включая полезную нагрузку, с земли по кабель-тросу подается электричество: 1000 вольт 50 ампер, в частности, для работы трех воздухозаборных двигателей требуется 27 вольт 16 ампер. В полевых условиях элетроток вырабатывает дизельный генератор. На случай форс-мажора, когда электричество на борт не поступает, имеется «технологическая альтернатива» для пополнения баллонета в виде специального воздухозаборного «кармана».

Масса полезной нагрузки на борту в зависимости от высоты стоянки может доходить до 400 кг. На максимальной высоте стоянки – 3000 м – аэростат «Пересвет» рассчитывался для удержания аппаратуры весом 250 кг.

 

Первоисточник :

stlynx.livejournal.com

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация