Минобороны РФ начало программу разработки  учебно-тренировочного комплекса «Птичка-ВВС»
18 мар, 2014 0 Комментариев 138 Просмотров

Минобороны РФ начало программу разработки учебно-тренировочного комплекса «Птичка-ВВС»

Минобороны РФ начало программу разработки учебно-тренировочного комплекса Птичка-ВВС

Прошлогодние заявления министра обороны и высокопоставенных чинов военного ведомства по поставкам в ВВС учебно-тренировочных самолетов Як-152 приобретают реальные перспективы.

Рособоронпоставкой объявлено о начале проведения открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152». Опытно-конструкторским работам  ,для нужд Министерства обороны Российской Федерации, присвоен шифр «Птичка-ВВС» .

По условиям конкурсной документации в рамках ОКР должны быть разработаны собственно учебно-тренировочный самолет, средства наземного обслуживания и контроля для него, средства обучения и объективного контроля.

Выполнение ОКР предполагается разбить на шесть этапов:
1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014
2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014
3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015
4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015
5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016
6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.

Создаваемый УТС планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в том числе групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и вывода из него, полетам по приборам, А также основам навигации.

УТС должен обеспечивать эксплуатацию с аэродромов 3 класса при температуре окружающего воздуха от -25 до 50. УТС по составу оборудония должен быть максимально приближен для последующего освоения самолета Як-130.

Основные технические характеристики самолета:
максимальная скорость горизонтального полета 300-320 км/ч,
посадочная скорость 490 км/ч,
максимальная высота полета 4000 м,
скороподъемность у земли 9 м/с,
длина разбега 300 м, пробега - 450 м,
дальность полета - 1400 км.

Воздушное судно планируется оснащать дизельным двигателем немецкого производства RED A-05 (стоимость указана в размере 3,5 млн.руб.) и воздушном винтом с изменяемым шагом MTV-9 (650 тыс.руб).

В кабине предполагается установка четырех многофункциональных индикаторов TDS-84, обеспечивающих вывод информации о высоте и скорости полета, перегрузках, углах атаки, данных о работе двигателя и топливной системы.

Ресурс УТС должен быть не менее 10 тыс. часов и 30 тыс. посадок, срок службы - 30 лет.
В перечне характеристик УТС Як-52, отличающих его от отечественных и зарубежных аналогов, названы показатели скорости полета, скороподъемности и перегрузок, тандемное расположение кабины, убирющееся шасси, наличи системы авариного окидания, что максимально приблсапере его к боевым самолетам.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена и обоснована государственным заказчиком в размере 300 млн.руб., хотя потенциальным исполнителем в лице Корпорации "Иркут" она была рассчитана как 318,8 млн.

В числе потенциальных исполнителей первого ряда названы ОКБ Яковлева, НПП"Звезда" (катапультные кресла), АЗ "Рубин" (колеса шасси), Техприбор (топливомер), Аэрокон (доработка штопорной модели), НПП "Топаз", ЦАГИ и другие.

/ zakupki.gov.ru / alexeyvvo.livejournal.com

 

Первоисточник :

military-informant.com

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация