Российские предприятия ОПК прорабатывают стратегию замещения украинских комплектующих
Обострение отношений Москвы и Киева заставило российские предприятия ОПК спешно прорабатывать стратегию замещения украинских комплектующих, пишет «Коммерсант».
Как отмечает газета, речь идет, в первую очередь, о двигателях для авиа- и судостроения, без которых могут сорваться крупные военные заказы.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК, 13 марта провел совещание с главами крупнейших российских промышленных корпораций. По словам собеседников «Коммерсанта», одной из тем совещания стали возможные последствия введения Украиной «полного запрета или частичного ограничения на поставки в Россию узлов и комплектующих для оборонной продукции, финальная сборка которой ведется в РФ».
«Украина еще не выпустила каких-либо законодательных актов на эту тему, но ходят упорные слухи, что в случае обострения ситуации такое решение может быть принято», – сообщил один из собеседников «Коммерсанта».
Со своей стороны, новая украинская власть заверяет, что вводить ограничения на поставки в Россию не планируется.
Как отмечает «Коммерсант», наиболее плотно Россия работает с украинскими поставщиками двигателей. С «Мотор Сич» сотрудничает ОДК. У ОДК есть контракты по вертолетным двигателям ТВ3-117 и ВК-2500 (устанавливаются на 95% российских вертолетов). Также «Мотор-Сич» поставляет в РФ комплектующие для двигателей АИ-222 и Д-436 (АИ-222 предназначен для УБС Як-130, Д-436 – для пассажирских и транспортных Ан-148 и Бе-200). НПК газотурбостроения «Зоря-Машпроект» поставляет ОСК газотурбинные двигатели для военных кораблей. Предприятия холдинга «Авиационное оборудование» закупают на Украине электрорадиоизделия. Также РФ закупает ракеты «Зенит» у «Южмаша».
В Ростехе «Коммерсанту» сообщили, что ситуация в Украине вызывает тревогу, отметив при этом, что «критической зависимости предприятий Ростеха от украинских партнеров нет», но есть значимая кооперация, «нарушение которой приведет к дополнительным трудностям».
Как считают в Ростехе, «если ситуация обострится, корпорации придется идти по пути замещения украинского импорта и создавать производство в России», – пишет «Коммерсант».
Первоисточник :