Новый самолет Ил-96-300ПУ передан СЛО «Россия»
Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 - четвертый «летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом для «Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ, совершил 30 января перелет из Воронежа на место постоянного базирования в московском аэропорту Внуково.
Первый Ил-96-300ПУ (RA-96012) был создан для президента России Бориса Ельцина и введен в эксплуатацию в 1995 г., второй (RA-96016) поднялся в воздух в апреле 2003 г., третий (RA-96020) - в августе 2012 г.
Все лайнеры данного типа оснащены двигателями ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель», сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе КБ. На основании распоряжения президента РФ между Управлением делами президента России и «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) заключен контракт на поставку до 2015 г. еще одного Ил-96-300ПУ.
Правительственный летный отряд на протяжении всей истории своего существования эксплуатирует воздушные суда, оснащенные пермскими двигателями. В их числе межконтинентальный самолет Ил-62М, самый надежный в истории отечественной авиации ближнемагистральный авиалайнер Ту-134, самый популярный в конце 80-х гг. ХХ века самолет Ту-154М, современные средне- и дальнемагистральные лайнеры Ту-204/214, Ил-96, проинформировала пресс-служба.
На сегодняшний день ФГБУ «СЛО «Россия» является лидером по числу находящихся в эксплуатации самолетов с пермскими двигателями. В парке авиаотряда находится 20 самолетов, оснащенных ПС-90А, из них 8 авиалайнеров типа Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А. По словам Игоря Яременко, заместителя управляющего делами Президента РФ, двигатели разработки пермского КБ обладают высоким уровнем топливной эффективности и полностью устраивают специальный летный отряд как эксплуатанта.
Как заявил генеральный директор «СЛО «Россия» Владимир Федорушкин, летный отряд и в дальнейшем будет приобретать самолеты с пермскими двигателями.
На начало января 2014 г., суммарная наработка двигателей семейства ПС-90А в «СЛО «Россия» составила порядка 130 тыс. ч. По итогам 2012 г. президентский авиаотряд был признан лучшим эксплуатантом ПС-90А по ряду показателей, в том числе, отсутствию выключений двигателей в полете, инцидентов или съемов, вызванных отказами двигателей по вине эксплуатирующей организации- оснащенности авиакомпании диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации- оперативностью принятия мер по результатам диагностики.
Первоисточник :