"Слить" Стрелкова - значит, "слить" Путина
Компания по травле Стрелкова возникла не на пустом месте и имеет сугубо политический контекст.
Уйдя из Славянска, где, как считали многие, он умрёт вместе со своими бойцами, он стал «дикой картой», которая поломала ряд ранее существовавших раскладов.
После разворота внешней политики России на Украине в апреле 2014 года, практически все решения по Донбассу стали замыкаться на Суркова, и даже Володин был де-факто отстранен от курирования этой темы. Встал вопрос о том, что делать с происходящим на Донбассе. Поскольку «слив» ДНР и ЛНР чреват внутренними потрясениями для России, выбрали промежуточный вариант - негласную поддержку восставших республик…
Был взят курс на формирование Новороссии, которую должен был возглавить Царёв. Первая попытка «насадить» его на Донбасс закончилась неудачей. Ряд деятелей вроде Болотова и Бородая заявили, что Царёв может объявлять, что хочет, но решения принимают другие люди. Со второй попытки Царева всё-таки усадили на Донбасс, Москва замкнула на него часть каналов финансирования и гуманитарной помощи, а местные вожди были вынуждены смирить гордыню.
Когда ситуация на Донбассе стало развиваться в неблагоприятном направлении, был взят курс на создание на территории ДНР и ЛНР аналога Приднестровья на базе двух республик (идея Новороссии, состоящей из нескольких областей, с некоторых пор лишь пропагандистский фантом).
Этот проект пытались согласовать с США и Киевом, но получили отказ. Поэтому был взят курс на договорённости с Ахметовым и его людьми, которым предлагалось, под гарантии власти и собственности, поддержать восстание и занять определённое положение в структурах нового государства. «Танцы» вокруг национализации имущества Ахметова - это отголоски торгов с ним.
Сдача Мариуполя, к которой приложил руку Ахметов, блокируя работу по подготовке обороны города, это, так сказать, одна из частей «диалога». История с Ходаковским, который уже в бытность командиром батальона «Восток» продолжал брать деньги от Ахметова и подставлял своих людей - также часть закулисных торгов, когда Амхетов, по сути, устранял неконтролируемых ополченцев, чтобы те верьёз не начали строить ДНР.
Именно торги с Ахметовым привели к странной ситуации, когда Донецк, находясь в состоянии войны, почти не подвергается обстрелам и авиаударам (в отличие от Луганска). Это наводит на мысль о существовании неких договоренностей с хунтой о сохранении Донецка подальше от реальных боевых действий.
При этом в Донецке три месяца саботировались работы по созданию единого военного командования, игнорировался факт наличия органов власти, подчиняющихся Киеву, государственное строительство сливалось в унитаз, а отряды ополченцев были разрознены, слабо организованы и не способны решать задачи наступательного характера. Тот факт, что за май-июнь не были созданы группы для удара по внешнему кольцу окружения Славянска, лучше всего подтверждает нежелание ряда лиц вести войну по-настоящему. Ополченцы больше месяца топчутся под аэродромом; не выделено никаких серьезных сил для захвата базы хранения танков в Артёмовске. Это саботаж.
Стрелков же в Славянске был призван красиво умереть, подальше от этого политического дерьма.
Но когда стало ясно, что «перемирие» используют для сосредоточения сил хунты на Донбассе, в Донецке начала усиливаться «партия поражения», которая, не прекращая переговоров с представителями Кремля, фактически начала через «ахметовских» готовить город к сдаче. Война им была не нужна, Стрелков тем более не нужен. Поэтому пока хунта рубила линии снабжения Славянска, пока он не «повис» на одной Николаевке, никто и не думал пробивать к нему устойчивый коридор. Войск из России не ожидалось, деблокирующего удара тоже. К вечеру 2 июля Стрелков это осознал, хотя, судя по его выступлениям, осознание того, что из него готовят «бычка на заклание», появилось у него несколько ранее. Плюс была получена информация о том, что в Донецке зреет предательство.
Прорыв Стрелкова в Донецк вызвал сначала лёгкий шок, а потом панику. Стрелков собрал гарнизоны оставляемых городов и пришел в Донецк, чтобы превратить его в укрепленный район и вести активную оборону. Он рушил все планы по мирной сдаче Донецка хунте. Отсюда и вопли Ахметова: «Не надо бомбить Донецк!». Отсюда и обещания хунты: «Мы Донецк бомбить не будем». Отсюда и истерика в интернете: «Стрелков несёт войну в Донецк».
Разумеется, он несет войну в Донецк, потому что имелось устойчивое желание сдать Донецк хунте без боя и похоронить ДНР. Стрелков спутал все карты пораженцам и разрушил комбинации Суркова по переговорам с Ахметовым, в которых Стрелкову просто не было места.
Не было места по двум причинам.
Во-первых, Стрелков представляет условную «партию войны», которая не хочет мира с хунтой и требует войны до победного конца. Ему в закулисных переговорах с хунтой и Ахметовым нет места; бои в Донецкой агломерации приведут не только к затяжному противостоянию, но и к разрушениям, которые затронут собственность Ахметова. Не на это он рассчитывал, когда заигрывал с ДНР, внедряя туда своих людей.
Во-вторых, Стрелков, в силу своих право-монархических убеждений принимает помощь от всех, кто её даст. А Суркову и Ко не нужна правая Новороссия с образом Стрелкова, который открыто поддерживает Путина и никаких проектов государства имени себя не выдвигает, хотя ему уже приписали намерение захватить Ростов и идти маршем на Москву…
Людям типа Суркова куда как ближе Ахметов, Медведчук, Царёв, которым в случае создания «донецкого Приднестровья» и будет делегирована местная власть. Лидеры из народа, вроде Мозгового или Губарева, вряд ли будут допущены к принятию ключевых решений. Они пугают тех, кто привык всё «решать» в узком кругу «своих».
При этом власти сами себя начинают запугивать «патриотическим майданом», который как раз и является следствием проводимой Сурковом линии на создание «нового Приднестровья» через переговоры в Ахметовым. Люди, ещё вчера состоявшие в пропутинском консолидированном большинстве, не понимая и не принимая изменившуюся политическую линию, начинают сначала задавать вопросы, а потом искать виноватых, и рано или поздно утыкаются в Кремль. То есть именно данная политика разрушает пропутинское большинство и создает угрозу «патриотического майдана», который является лишь потенциальным следствием «донецких комбинаций» Суркова. И тут, кстати, нет ничего нового: стоит напомнить, как аналогичные «хитроумные» комбинации Суркова во внутренней политике уже привели к массовым волнениям в Москве после выборов 4 декабря 2011 года, после чего его и выкинули с поста...
Сейчас история повторяется. Сурков начинает заигрываться и подставляет не только ДНР, но и Путина, раскалывая «пост-крымское» пропутинское большинство, выкидывая часть патриотов в оппозицию и конструируя «патриотический майдан» из вчерашних поклонников Путина. Всем этим при случае и воспользуются американцы, если всерьез займутся решением вопроса по организации настоящего «майдана».
Это, разумеется, понятно некоторым кругам в Москве, поэтому Стрелкова и предупредили о ситуации в Донецке. Поэтому и был организован его прорыв на Донецк, чтобы раздавить «партию пораженцев», которая угрожала самому существованию ДНР с последующим «сливом» всего Донбасса и потенциальным следствием - революцией в России.
Часть потенциальных фигурантов «слива» ДНР и переговоров с Ахметовым уже начала разбегаться из Донецка. В неизвестном направлении выехал бывший командир «Востока» Ходаковский, состоящий на зарплате у Ахметова; украинские органы власти, которые спокойно существовали в Донецке до прихода Стрелкова, также начали стремительный драп; в городе пошли зачистки ещё не захваченных воинских частей; вот и мэр Донецка Лукъянченко внезапно выехал в Киев «на консультации»….
Стрелков просто уничтожает базу для сговора с хунтой и Ахметовым, так как сдать город вместе с ополченцами, ведущеми бои, будет малореально.
Поэтому и была запущена пропагандистская кампания «Стрелков-предатель»: полить грязью Стрелкова и спасти комбинацию Суркова с Ахметовым и Ко. В этом плане, конечно, не стоит зацикливаться на Кургиняне и Багирове, это лишь «говорящие головы», которые доносят до масс послание, связанное с огорчением оттого, что Стрелков выжил и не даёт по тихому «комбинировать» в Донецке.
Истеричный характер компании, которая началась с подачи Кургиняна, показал, что она готовилась в спешке, поэтому и получилась столь неубедительной, а Кургинян окончательно вышел в тираж. Отсюда и враньё Кургиняна: «В Донецке все в порядке»; оно показательно в плане того, что Донецк находился на грани предательства и «слива».
Если репутацию Стрелкова разрушить не удастся, то его постараются убить, как пытались убить Болотова и Мозгового, которые представляют «партию войны». Эти люди мешают сговору и «сливу». Сетевые дурачки, подхватившие волну «Стрелков-предатель» - лишь расходный материал большой политики, которая проводится за спинами тех ополченцев, которые сражаются с превосходящими силами хунты.
…Идеализировать Стрелкова не стоит, из него вряд ли получится государственный деятель. Но своими действиями под Славянском и усилиями российской пропаганды он превратился в политическую фигуру, за которой стоит много людей с оружием. С ним вынуждены считаться, его опасаются и, разумеется, пытаются уничтожить - как украинские фашисты, так и российские пораженцы.
Стрелков - это реальная, а не виртуальная ДНР. Удар по таким людям, как Стрелков, Губарев или Мозговой - это удар по той ДНР, где нет места Ахметовым, Ходаковским или Медведчукам. Поэтому ситуация вокруг Стрелкова показательна в плане выявления врагов независимости ДНР. Так что записывайте фамилии и никнеймы персонажей, которые выступают в роли могильщиков Донбасса. Врага нужно знать в лицо.
Источник:narpolit.ru