Дмитрий Медведев: России нужен кордон, страхующий ее земли от любых посягательств
Одной нашей победы в СВО будет маловато, враг полезет из других щелей
Андрей Захарченко
Материал комментируют:
Игорь Коротченко
18 февраля зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев выдал грозное предостережение Западу.
«Читаю слова всяких писториусов с шаппсами и думаю: они реально такие м@@@@и (литературный эпитет „дураки“ — ред.) или всё-таки прикидываются? „Мир не может позволить себе победу России в этой войне“. <…> Эти идиоты правда верят, что народ России такой раздел своей страны проглотит?», — задался он вопросом в своем tg-канале.
«Попытки вернуть Россию к границам 1991 года приведут только к одному, — тут же дал он ответ. — К глобальной войне с западными странами с применением всего стратегического арсенала нашего государства. По Киеву, Берлину, Лондону, Вашингтону. По всем иным красивым историческим местам, давно введённым в полётные цели нашей ядерной триады».
Спустя несколько дней Дмитрий Медведев продолжил эту мысль в интервью российским СМИ.
Он заявил, что России надо создать защитный кордон, который застрахует от любых поползновений на ее земли.
По его словам, Россия должна полностью обеспечить свои интересы, а это означает две вещи.
«Во-первых, выполнить задачи СВО, о которых сказал президент. Во-вторых, создать необходимый защитный кордон, который будет страховать от всякого рода поползновений на наши земли: не только обстрелы, но и активные наступательные операции», — пояснил политик.
В привязке к СВО заявление зампреда Совета безопасности России, вне всякого сомнения, имеет смысл.
Но в более широком смысле такой кордон, по-хорошему, следовало бы создавать вдоль всех западных, восточных и южных (да и северных, в общем-то, тоже) рубежей Российской Федерации. Например, потому, что лояльность Армении в последнее время вызывает все больше и больше вопросов. О Прибалтике и говорить излишне. С Казахстаном, с которым у России самая протяженная граница изо всех бывших союзных республик, тоже далеко не все отношения безоблачны и чисты.
Конечно, представить себе вариант, при котором российские территории подвергнутся артиллерийским обстрелам с этих территорий, пока невозможно, но поскольку Запад в попытках развалить Россию не остановится, пожалуй, ни перед чем, ключевым тут, видимо, является слово «пока».
В этом разрезе стоило бы задуматься, что собой конкретно может представлять «защитный кордон», где именно он мог бы пролегать, а главное — достаточно ли в данным момент у России политических и иных сил и средств, чтобы начать его возведение?
— Дмитрий Медведев, вне всякого сомнения, говоря о необходимом для российских земель защитном кордоне, имел в виду прежде всего специальную военную операцию, — поделился собственным видением ситуации с «СП» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
— В принципе, он в очередной раз озвучил идею, которая ранее неоднократно проговаривалась, а именно — учитывая непрекращающиеся систематические обстрелы российских городов Вооруженными силами Украины, должна существовать некая «зона безопасности», уходящая от российских границ внутрь украинских территорий на расстояние, непреодолимое прежде всего для американских дальнобойных ракет типа ATACMS.
Если мы, рассуждая таким образом, будем отталкиваться от существующих реалий, то вполне очевидно, что ширина этого кордона, полностью находящегося под российским контролем, должна быть как минимум километров 300, а скорее, даже 400, так как средняя расчетная дальность поражения этих ракет составляет порядка 350 километров.
Это, собственно, и заявлено в целях СВО, а будут ли они достигнуты полностью, покажет время. Но только так можно полностью предотвратить обстрелы российских городов, включая те, что расположены на недавно вернувшихся в состав России землях.
«СП»: То есть где-либо еще — скажем, в Средней Азии или на южных рубежах — нам подобные защитные кордоны не нужны?
— Давайте быть реалистами. Сегодня идет конфликт между Россией и Украиной. Да, пускай это формат специальной военной операции, но тем не менее это полноценные боевые действия.
Причем по уровню привлечения к ним живой силы и военной техники и средств поражения, по своему ожесточению, этот конфликт, по моему собственному мнению, является, пожалуй, самым масштабным со времени окончания Второй мировой войны.
Нам необходим защитный кордон от посягательств на наши территории именно там. И в таком случае заявление Дмитрия Медведева может быть положено в основу юридического обоснования того, что по выходе на административные границы ДНР и ЛНР Армия России может двинуться дальше, чтобы обеспечить безопасность всех россиян.
«СП»: Получается, факт нашей победы в специальной военной операции, образно выражаясь, явится гарантом того, что необходимые России защитные кордоны, пусть и условные, возникнут вдоль всех наших границ автоматически? Что, условно говоря, любые наши недруги, где бы они ни находились, даже и не подумают, грубо говоря, рыпнуться на наши территории?
— А вот этот факт, к сожалению, никакой подобной гарантии России не дает. В принципе дать этого не может. Вспомните времена СССР. Мы видели, что Советский Союз вышел абсолютным победителем из тяжелейшей схватки с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Мы видели, что им был создан «буфер» из стран, впоследствии вошедших в Варшавский договор, изначально призванный стать гарантом того, что больше никакой захватчик с Запада на нас не нападет.
И мы все прекрасно видели, как ошибочные политические решения таких наших деятелей, как Михаил Горбачев и Борис Ельцин, нивелировали все героические усилия Советского Союза на ниве обеспечения безопасности своих граждан. Вот и сейчас факт победы России в СВО сам по себе никакой гарантией безопасности наших территорий не явится.
«СП»: Что должна сделать Россия, российская власть, для того, чтобы эта печальная и трагическая для многих история не повторилась?
— Для этого нужно создать прежде всего внутриполитическую систему сдержек и противовесов, которая бы гарантировала, что в один «прекрасный» момент у руля нашей власти не окажется очередной условный «Горбачев», способный своей недальновидной политикой обрушить все достижения России в сфере обеспечения своей военной безопасности.
То есть сама российская система власти должна быть выстроена таким образом, чтобы ни через 50, ни через 100 лет лидер такого плана не смог бы взять бразды правления в свои руки. Система должна страховать саму себя от такой вероятности.
Как это может быть реализовано практически, сказать очень тяжело.
Но однозначно нам крайне необходимо думать в исторической перспективе - как обеспечить устойчивость нашего государства и сделать так, чтобы принципы незыблемости и нерушимости России никто и никогда обрушить не мог.