Алена Дирксен: «Когда Россия развивалась, Германия деградировала»
Что не так у немцев пошло
Гедрюс Грабаускас
Жительница Германии Алёна Дирксен родилась в России, но уже давно живет в той стране. У нее русско-немецкие корни, она уже 8 лет владеет рестораном русской кухни. Еще в марте 2022 года началось давление: явные угрозы — призывы закрыть ресторан и уехать в Россию. Особые проблемы начались в октябре 2022 г., когда какие-то местные неонацисты начали продвигать видео клипы, в которых они говорили, что Алёна — это «рука Кремля», и что она якобы где-то призывала «атаковать Дрезден».
Украинские хакеры сломали ее электронную почту, угрозы по телефону поступали даже ночью, были разбиты окна ресторана.
Алёна живет в городке рядом с Дрезденом, и владеет рестораном русской кухни, «Родина». Совсем недавно А. Дирксен несколько суток находилась в России, встречалась с родственниками.
С Алёной Дирксен беседуем по актуальным темам: про историю ее семьи, про мифы о «процветающей» Германии, какая ситуация сложилась в стране после начала специальной военной операции на Украине, как проходит кампания давления со стороны местных неонацистов, украинцев и структур власти.
«СП»: — Вы уже довольно давно живете в Германии. Ожидали, что с начала специальной военной операции сложится такая сложная ситуация: огромная волна русофобии, жесткое давление против тех граждан Германии, которые придерживается пророссийской позиции?
— Я уже почти 22 года живу в Германии, я бы никогда не смогла себе представить, что в Германии будет вновь поощряться русофобия и открытый неонацизм, и подавляться мнения, которые отличаются от того которые озвучивается с верху. Но теперь я понимаю, что я очень ошибалась, и это стоило рано или поздно ожидать, так как неприязнь к Россий и всему русскому просто изящно скрывали. Увы, такая реальность — что «свободная Германия» -это только сказка.
«СП»: — Интересно узнать вашу истории: где жили в России? Когда приехали в Германию? Как привыкли к новой жизни, новым условиям?
— Я родилась в городе Таганроге в Ростовской области, в начале 90-х мои родители переехали к бабушке в деревню, там я ходила в школу и провела самое счастливое детство, которое могло бы быть у детей в это время. Я всегда с радостью вспоминаю то время, ведь тогда я не знала забот и какой жестокой может быть жизнь.
В 2000 году мой дедушка (отец моего папы) заболел раком, тогда он начал настаивает на том, что он хочет вернуться на свою историческую родину (в Германию) так как он по национальности немец, и его брат, сестра жили в Германии. Мой папа решил не оставить родителей ехать им одним в другую страну и поэтому нам пришлось тоже ехать вместе с ними.
В 2001 году мы уехали из России.
По приезду в Германию для нас было всё чужое, я тогда вообще не разговаривала и не понимала немецкий язык. Для моей мамы это был полный ужас, так как она русская (по происхождению из Сибири) для неё здесь всё было чужое и все её родные остались в России. А она ради мужа уехала в чужую страну.
В Россий мы жили в своём доме, у нас всё было хорошо. У нас не было нужды уезжать — мы в России жили нормально, нет мы уехали только из-за дедушки. В Германии мы оказались в общежитии для переселенцев и сказать, что для нас, которые никогда не жили в общежитие это было очень сложно.
Первые пять лет мама сидела практически на чемоданах чтобы вернуться обратно, но папа всегда её останавливал, ну и когда нас оформили в школу они боялись, что я потеряла много времени и мне придётся опять идти в 6 класс, а моей сестре, которая пошла в 1 класс уже в Германии и вовсе будет нелегко.
Когда я пошла первый раз в Германии в школу тогда я в первые почувствовала какие жестокие бывают дети, в России у меня было много друзей с которыми я до сих пор поддерживаю связь, в нашей школе не было жестокого отношения к друг другу и было уважение к учителям, здесь же я столкнулась с оскорблениями в свой адрес и тотальное мерзкое обращение к учителям.
Меня обзывали русской свиньей, говорили, чтобы я уезжала из Германии и что таким здесь не место. Немецкие дети не хотели с нами общаться, они всячески пытались нас унизить и оскорбить. Учителя не пытались что-то исправить в этой ситуации, да и не могли так как здесь у них не было авторитета. Когда я поступила в среднюю школу, то ситуация стала ещё хуже — там ненависть к нам доходила до драк.
Я не жаловалась родителям, так как понимала, что им и так очень тяжело. Когда я закончила школу, получила профессию и можно сказать 100% влилась в немецкое общество, то я создала себе иллюзию о том что эта жестокость была лишь среди детей, а сейчас я полноценный гражданин этой страны и больше мне не придётся с этим сталкивался, и это была моя самая большая ошибка.
«СП»: — В прошлом году вам начали угрожать местные неонацисты и украинцы, также началось давление и от местных спецслужб. С чего всё началось? Какая же «свобода» в Германии. Идёт такая «охота на ведьм»?
— Началось всё с телефонного звонка, голос на другой стороне трубке сказал мне: что я «русская шлюха» и я должна уехать из Германии, иначе меня убьют. С этого момента угрозы становились с каждым разом сильнее: мне говорили, что если я не откажусь от России, не признаю Путина диктатором и публично не уберу флаг России и не вывешу флаг Украины, то они сделают всё для того, чтобы уничтожить мой бизнес и меня.
Обращения в правоохранительные органы Германии не привели к каким то результатам.
Давление на меня поощряли в немецких СМИ, так как в такой «демократической» стране можно иметь мнение только которое соответствует мнению основных СМИ, а другие мнения жестко подавляется.
Тут могут сказать и такую интересную деталь: местные неонацисты даже приходили к моему косметологу-женщине, которая живет недалеко от меня, и угрожали ей, говорили, чтобы она не принимала меня. Но она смелая женщина, и дальше общается со мной".
«СП»: — Вопрос по теме социально -экономического положение в Германии и в России: что можете сказать про мифы о «процветающей» Германии и «нищей» России?
-Я долго не понимала: почему в России есть люди, которые верят в то, что в Германии уровень жизни намного лучше, чем в России, и затем я провела анализ той ситуации. Понимаете: Россия за последние годы (за последние 23 года) сделала очень большое развитие во всех сферах, жизнь граждан улучшилась в лучшую сторону, экономическое положение Россий стало довольно хорошее, и поэтому люди решили, что раз у нас в России, которая была в ужасном состоянии и стояла на коленях после 90-х годов жизнь стала намного лучше, то тогда в Германии в которой на время 90-х жизнь была уже хорошей, то сейчас 100% намного лучше чем России.
Но эти люди не понимают, что в то время, когда Россия развивалась, Германия деградировала.
Жизнь в Германии катастрофически ухудшилась с 2010 года, море беженцев, подавления мнения граждан, невероятный рост цен на коммунальные услуги и на жилье, нехватка жилья в больших городах, с каждым годом растущий уровень преступности, большие налоги и это только часть того, что на самом деле происходит в Германии.
«СП»: — Как смотрите на перспективы — собираетесь остаться в Германии или всё-таки есть планы вернуться в Россию? В Германии вас поддерживают местные журналисты, правозащитники? Может, вашей ситуацией интересуется люди из других стран Запада?
— На данный момент я стала для больших групп жителей Германии человеком, в котором они нашли поддержку и силу, к которому они могут обратиться, когда сталкиваются с русофобией и агрессией, так как, к сожалению, в Германии практически невозможно найти помощь и поддержку ни от властей, ни от соотечественников. В основном много людей просто молчат, так как боятся потерять свои места и положение. Увы, немецкие правозащитники меня практически не поддержали.
Но я очень рада, что в прошлом году меня поддержал известный правозащитник из Австрии Гарри Мурей. Если бы не его твердая поддержка, то, возможно, осенью прошлого года я бы покинула Германию.
У меня сейчас такая позиция: не могу себе позволить бросить многих людей. Мне не позволяет мое сердце так поступить, ведь я тоже русская, а русские всегда идут до конца. Если я всё брошу и уеду, то вряд ли кто-то сможет тех людей выслушать, поддержать и по возможности помочь. Многие русскоязычные будут просто брошены один на один с этим беспределом — что сейчас происходит в Германии.
Так же немало немцев — тех которые жили еще в ГДР, и которые хорошо относятся к России.
Я рада, что люди слушают моё мнение, верят мне, читают ту правдивую информацию которую я распространяю на своём телеграм-канале alenadirksen1, так как в Германии заблокировали многие российские СМИ. Как я могу сдаться и убежать?
Но, конечно, я не исключаю что я буду вынуждена уехать ради безопасности моего ребёнка и моей семьи. Кроме того, на меня заведено уголовное дело за поддержку Российской Федерации и открыта охота украинскими неонацистами и влиятельными на Украине людьми.
«СП»: — Спасибо за интересную беседу!