Оптимизация с эвтаназией
Куда уходят средства, выделяемые федеральным правительством на модернизацию здравоохраненияВ Карелии республиканская прокуратура проверила расход в регионе бюджетных средств на медицину в 2011/12 годах. Итоги проверки никак не назовешь оптимистичными. Вопреки названию самой программы - «оптимизации и модернизации здравоохранения», принятой в республике два года назад и одобренной федеральным правительством. Её финансовое обеспечение составило 4 млрд. 281 млн. 370 тысяч рублей.
Теперь выясняется, что выделенные средства «медучреждения Карелии расходуют неэффективно». В частности, те деньги, что были потрачены на новые современные лечебные аппараты, выброшены, в сущности, на ветер. Потому что «медучреждения не используют имеющееся у них новое оборудование».
Иными словами, налицо – нарушения бюджетного законодательства, строго регламентирующего целевое финансирование. Выявлены также случаи длительного простоя медицинского оборудования, когда купленные дорогостоящие аппараты вместо того, чтобы работать, пылятся на складе.
- Нарушений хватает не только в части приобретения и использования медицинской техники, но и размещения соответствующих заказов, - сказала «СП» Людмила Спиридонова, начальник отдела по надзору за исполнением федеральных законов прокуратуры Республики Карелия. – Средств на реализацию программы выделено не в пример предыдущим годам много, однако на местах осваивают их как-то бездумно. Можно подумать, голову потеряли от избытка того, что ещё недавно было в дефиците.
По данным прокуратуры, нарушения есть практически в каждом карельском районе. Скажем, Костомукшская городская больница приобрела дорогой наркозно-дыхательный аппарат. Ещё в конце 2011-го года. С тех пор он и пылится на задворках больницы, потому что в его комплектации отсутствуют необходимые узлы для проведения анестезии, и некоторые другие важные детали. Руководство медицинского учреждения даже не попыталось исправить ситуацию, выяснить причины «недокомплекта».
У их коллег из Прионежской областной больницы подрядчик фактически сорвал ремонт лечебного корпуса. С тем благополучно и отбыл, его не заставили довести работу до конца, и не оштрафовали.
Находится больница (медицинский комплекс включает, помимо стационара на 30 коек, также поликлинику) в поселке Ладва. По словам старшей медсестры Татьяны Сергеевны, обслуживают они около трех тысяч человек.
- Всё ли у нас есть для нормальной работы? – Переспросила Татьяна Сергеевна. – Ну, что вы, очень многого не хватает! Правда, по программе модернизации приобрели недавно один современный аппарат УВЧ. Но для кабинета физиотерапии необходимо ещё оборудование, а для биохимической лаборатории - приборы …
Коллегам Татьяны Сергеевны из деревни Вилга в том же Прионежском районе, остается только завидовать ладвинцам. В их амбулатории, куда регулярно обращаются за помощью примерно 1200 человек, оснащение настолько старенькое, что его стараются вообще не использовать. Спросила у участкового терапевта в Вилге Натальи Ляпиной, дошла ли до их деревни, бывшей ещё недавно центром района, заявленная федеральным правительством «всеобщая оптимизация здравоохранения»?
- Да какая уж тут «оптимизация», - вздохнула Наталья Андреевна, полтора десятка лет бьющаяся за каждую казенную копейку, чтобы хоть перевязочный материал был в наличие. - Кабинет физиотерапии у нас давно закрыт, слишком старое там оборудование. Да и всё другое тоже требует замен, обновления. Каждый раз, идя в амбулаторию, молюсь об одном: чтобы все сельчане были здоровы. Если что вдруг серьезное – вызваниваем специалистов из Прионежья, везем туда, а это не близко…
Костомукша, Прионежье, Музерский район, куда деньги на капитальный ремонт больницы дошли, а ремонт никак не завершится. Ещё – Кемь у самого Белого моря, где приобрели маммографический автоматизированный аппарат с дефектом, но заявку на ремонт подали лишь после визита представителей прокуратуры. В поселке городского типа Лоухи, что на севере республики по программе модернизации здравоохранения получили рентгенодиагностический комплекс стоимостью 5,4 миллиона рублей. Однако использовать его не могут по причине отсутствия в лоухской больнице оборудованного рентгеновского кабинета...
В другом конце страны, на Дальнем Востоке не первый месяц выясняют «своевременноcть поступления медицинского оборудования, его комплектность, использование по назначению». Приобретения были сделаны на средства из резервного фонда президента РФ – специально для медицинских учреждений «на приобретение оборудования, предназначенного для реабилитации новорожденных детей с низкой и экстремально низкой массой тела». Выясняют про поступления с осени прошлого года, но пока ещё не выяснили.
В Тульской области прокурор Вячеслав Ханжин с помощниками выявил 329 нарушений в реализации «приоритетного проекта «Здоровье». Основными из них являются «выполнение поставщиками не в полном объеме условий государственных контрактов на поставку санитарных автомобилей в части, касающейся их технического состояния».
В Мурманске прокуратура изучает, куда ушли федеральные средства, выделенные на модернизацию местного здравоохранения, если в городе немало «незавершенных объектов строительства и реконструкции медучреждений и огромное количество бездействующего медоборудования»? Всего выявлено около 50 нарушений, связанных с ремонтом и поставками оборудования.
В Бурятии идет расследование незаконного перечисления субподрядчику аванса на сумму 220,3 млн. рублей якобы на выполнение работ по поставке и монтажу технологического, медицинского оборудования в рамках «развития и реконструкции республиканского диспансера в г. Улан-Удэ». В прокуратуре предполагают, что речь в данном случае идет об откатах.
В Волгоградской области пресловутая оптимизация здравоохранения вот-вот приведет… к эвтаназии. Об этом вопиют на весь регион жители Калачаевского района. Там в одном из поселков – Береславка – прошел на днях митинг, собравший несколько сот человек. Протестуют люди против закрытия стационара в участковой больнице и сокращения круглосуточных и дневных коек.
Береславская участковая больница обслуживает жителей четырех поселений, всего более 7 тысяч человек. Чиновники пытаются её закрыть, оставив лишь круглосуточную скорую помощь. Освободившиеся таким образом средства, говорят в областной администрации, пойдут на закупку медоборудования в центральную больницу региона и повышение зарплаты медикам.
«А нам здесь что, умирать теперь? – Не соглашаются калачаевцы, среди которых немало ветеранов войны. – Тогда вместе с оптимизацией вводите сразу и эвтаназию, чтоб мы не мучились».
Фото: Алексей Мальгавко/ РИА Новости
Источник:svpressa