Как я исправляла «звезду»
Окончив университет, я работала журналистом в газете. Писала о жизни «звезд» эстрады. С самими «звездами» поговорить удавалось редко. В основном переписывала чужие тексты. Исключение - интервью в иномарке с двумя артистами, поющими на английском. На интервью один из певцов, находясь в депрессивной дымке, смачно матерился в ответ на мой вопрос, кем он видит себя через десять лет. Не смущаясь ни включенного диктофона, ни моего женского пола.
Конечно, можно было выпрыгнуть из машины, хлопнув дверью, еще в начале его художественного монолога. Можно было отдать аудиозапись на какую-нибудь радиостанцию, в надежде «звезду» пристыдить. Но готовая статья гарантировала семьсот рублей гонорара и хорошие отношения с девушкой - пресс-секретарем. Эта особа приглашала меня на фуршеты для журналистов. Я несколько раз даже брала туда своего мужа, который работал на шоколадной фабрике. В моменты переполненности эмоциями муж тоже выражался витиеватей, чем на русском. Когда же мы включали телепередачу со «звездами», там мат вовсе не вырезали - тактично запикивали. Изначальное слово угадывалось легко.
Газета, довольная моими интервью, поручила собрать с артистов автографы. Жертвой задания стала известная певица. Я приезжала к ней в офис, пользовалась там туалетом, видела ее инструктора по фитнесу, разговаривала с пресс-атташе. За звездными комментариями наведывалась частенько. Поэтому певица как-то мне показалась. Четыре минуты она разговаривала в моем присутствии с сотрудниками, сидя на подоконнике и болтая ногами.
Неделю я находилась под впечатлением. Да, это настоящая звезда! Веселая, приветливая. Ни одного матерного слова! Три высших образования, одно из них педагогическое, давали о себе знать.
Газета моя предназначалась для подростков. Певица подарила нам автограф: «Молодость это - класс!» Но листок с автографом во время моих скитаний по Москве попал под ливень. До ливня он помялся. Я решила, будто смогу сделать автограф почерком певицы. Только грамотно. Взяла фломастер и вывела: «Молодость это - клас!»
В газете приняли все автографы, кроме поддельного. Сказали: «Мы не верим, что она могла так написать». В интернете «класс» везде пишется с двумя буквами «с». Но ведь в отношении молодости это - жаргон! Я до сих пор уверена: здесь нужна одна «с». Или шоколадная фабрика меня опростила?
Теперь матерящиеся певцы. Прошло больше десяти лет. Про них продолжают выходить хвалебные заметки. Они любят детей и путешествуют по заграницам.