Лужков о ситуации в Крыму
Будучи мэром Москвы, Юрий Лужков заявил, что Севастополь должен быть возвращен России, поскольку город как военно-морская база СССР и России никогда не передавался Украине. За это его в 2008 году внесла в черные списки Служба безопасности Украины, въезд на территорию страны ему был запрещен. После победы Виктора Януковича Лужков приехал в Крым и подписал соглашение о сотрудничестве московского правительства с Советом министров Крыма и севастопольской городской государственной администрацией. Через год после его отставки координатор политического движения «Севастополь - Крым - Россия» Валерий Подъячий даже предложил назначить Лужкова новым премьер-министром Крыма.
Юрий Лужков поделился со Slon своим видением причин происходящего сейчас в Крыму и посоветовал российскому руководству заниматься «предупреждением», а не выражением озабоченности.
- Я всегда защищал позиции, которые основываются на истории и на нарушении тех законов, которые были проигнорированы еще Хрущевым, когда тот передавал Крым в состав Украины. Это было решение волюнтаристское, незаконное, и оно состоялось с полным пренебрежением Конституцией Советского Союза, которая предусматривала передачу территории одной республики другой только через обязательное выполнение процедур согласования с Российской Федерацией (Крым входил в состав Российской Федерации) и Верховным Советом Украины.
И, таким образом, исторически легитимность передачи оставалась под вопросом. Что касается Севастополя, то Никита Сергеевич в пылу своей любви к украинскому народу даже не заметил, что Севастополь никогда не входил в состав Крыма - он всегда был военно-морской базой Советского Союза, территориально он был обособлен от Крыма. Допуск крымчан осуществлялся только по специальным пропускам, как на военно-морскую базу Советского Союза. Статус и территориальный, и юридический Севастополя был в подчинении правительству СССР и Минобороны СССР. И даже если Никита Сергеевич принял какие-то незаконные решения, без последующего оформления по Конституции Советского Союза, то по Севастополю вообще все было проигнорировано, он даже не заметил, что Севастополь - самостоятельная единица базы Военно-Морского Флота. Это была первая незаконная акция, которую совершил любящий Украину наш генеральный секретарь Коммунистической партии Хрущев.
Потом новое время, Советский Союз распался усилиями Ельцина и бездействием Горбачева. Ельцин и Гайдар в Беловежской пуще подписали решение о суверенизации всех республик бывшего Советского Союза с теми границами, которые были на период распада Советского Союза.
И если бы Ельцин в то время сказал Кравчуку (первый президент Украины. - Slon), что мы вам предоставляем незалежность и самостийность, то это мы делаем только с одним решением: верните Крым Российской Федерации, потому что он был передан незаконно. И Кравчук с большим удовольствием это бы подписал. Но ненависть Гайдара к нашему государству плюс соответствующее психологическое состояние Бориса Николаевича - и это условие не было реализовано. Потом был договор между Россией и Украиной, который также признавал все границы, которые сложились. Я возражал и выступал против этого договора, и уговаривал коммунистов проголосовать против этого договора. На что мне был дан ответ: «Юрий Михайлович, ну что вы волнуетесь, мы восстановим Советский Союз в прежних границах». На что я им сказал: «Вы фантазеры, все, историю никто никогда не мог вернуть, она движется в одном только направлении - только вперед». Состоялось образование соответствующих государств, никакого возврата в лоно новой конфигурации точно не будет. Когда речь шла о договоре между Россией и Украиной, необходимо было поставить вопрос о том, что это яблоко раздора, которое может породить конфликты. Но наши высокие руководящие органы проголосовали за этот договор.
Проблема осталась неразрешенной, в Крыму живут подавляющее большинство россиян, русских, тех украинцев, которые считают себя русскими. 70% населения Крыма - это русские.
То, что сейчас происходит, - фашизация, национализация, национал-шовинистическая линия, она является большой опасностью для русского языка, российского населения: российское население превалирует не только в Крыму, но и на левом берегу Днепра - все это требует мер.
Что за меры? Как остановить? С этим вопросом имеет смысл обратиться к руководству страны.
Какие сейчас принимает меры Европа по отношению к этим разбушевавшимся фашиствующим? Выражают озабоченность. И Меркель, и Евросоюз, и Обама. И мы тоже все время говорим об озабоченности. Плевать они хотели, оголтелые, на выражение озабоченности. Их надо останавливать другими методами, их надо предупредить, что Россия не позволит так расправляться с россиянами на Украине.
Эта позиция должна быть ясной. Эта позиция должна быть предупреждением, а не выражением озабоченности! Что Россия будет принимать соответствующие меры, причем соответствующие событию. Но это уже, простите, момент истины для нашего руководства. Конечно, самое правильное - решать, не применяя силу, а применяя определенные меры предупредительного плана, дальше уже по ситуации. Мы выражаем вам озабоченность, а вы давайте продолжайте? Это совсем другая стадия той вакханалии. Россия обязана защитить россиян в левобережной части Украины и в Крыму. Да и в целом на Украине много человек, которые считают себя русскими, русскоязычными даже, которые нуждаются в этой защите.
Какого рода меры - это вы меня зря спрашиваете. Я сейчас занимаюсь овцами, сельским хозяйством, я не являюсь руководителем даже какого-то субъекта Российской Федерации, я являюсь человеком, который вам рассказал о тех действиях, которые были у мэра Москвы и которые не были поддержаны. И это все равно будет большой проблемой для России, ибо эта заноза, которую Никита Сергеевич вбил, пока она не будет прооперирована, будет кровоточить, саднить.
Источник:slon.ru