Женщина, пережившая рабство в ИГ: Мне говорили, что моих детей убьют

Многие жители Ирака становятся заложникамигруппировки «Исламское государство», которая продолжает захватывать всё новыетерритории. RT поговорил с Халидой — одной из бывших пленницбоевиков.
«Они вывели мужчин наружу, и раздалисьвыстрелы. Меня отдали одному саудовцу. Он на 40 дней забрал у меня сына. Яумоляла вернуть мне ребёнка, пообещала, что мой отец ему заплатит. Он ответил:«Твой отец не будет платить, он неверный». Когда сына вернули, я увидела у негона спине отметины — его жестоко избивали. Мне не давали кормить дочь. Яприкладывала её к груди на несколько минут — они тут же её забирали. Говорили,если я буду плакать, они убьют моих детей», — рассказала женщина.
Халида принадлежит к курдскому религиозномуменьшинству — езидам. По сообщениям, до 5 тыс. езидских женщин находятся вплену у боевиков «Исламского государства». Экстремисты торгуют ими и используютв качестве секс-рабынь. Среди пленниц есть девочки в возрасте восьми лет.Несколько раз сменив хозяина, Халиде удалось освободиться из плена.
«Мой отец выслал саудовцу $9 тыс. Он взял этиденьги и продал меня человеку из Ливии. Тот сказал, что вернёт меня моей семье,но я ему не поверила. Он передал нас Рабочей партии Курдистана», — сказала она.
Похищения, изнасилования и убийства,совершаемые боевиками «Исламского государства», побуждают всё больше женщинвступать в ряды бойцов, ведущих борьбу с экстремистами.
После освобождения Халида присоединилась кженской военной бригаде под названием «Девушки солнца». Она была основанаизвестной езидской фолк-певицей, которая решила начать собственную борьбу с«Исламским государством», чтобы отомстить за своих братьев и сестёр. RT пообщался скомандиром бригады «Девушки солнца», певицей Хате Шингали.
«Когданачалось движение сопротивления, я решила присоединиться к отрядам пешмерга.Мой друг спросил, почему я не пытаюсь покинуть страну — ведь в нашем регионе я известнаяпевица. Я ответила, что лучше отдам жизнь за эту землю, чем оставлю её. Когда яобъявила о формировании женской бригады, многие заявили о желании вступить внеё. На мой взгляд, 17 лет — достаточный для этого возраст. Я не хочу кого-либоущемлять, и не провожу никаких различий», — заявила Шингали.
Джания, одна из самых младших участниц формированиятакже рассказала RT о своей борьбе с экстремистами.
«Меня зовут Джания, мне 17 лет. Я боецпешмерга и вхожу в состав бригады «Девушки солнца». Я вступила в ряды пешмерга,чтобы защитить наших женщин, захваченных боевиками «Исламского государства».Моя семья одобрила это решение. Родные сказали мне: «Мы поддерживаем тебя — каки те, кто оказался в плену у экстремистов. Иди и освободи их. Освободи свою страну».





