Российский путешественник рассказал RT, как выживал на льдине в Арктике после крушения вертолёта

Российскому пилоту Сергею Ананову едва не удалось совершить одиночное кругосветное путешествие на лёгком вертолёте. Воздушное судно потерпело крушение между Канадой и Гренландией, когда лётчик преодолел 90% пути. Сам пилот выжил, однако ему пришлось провести два дня на льдине, борясь с безжалостным ветром и отпугивая белых медведей.
«Всего я видел трёх медведей - одного в первый день и двух во второй. Первый отбежал, а я дальше стою, делаю вот так (машет руками. - RT) и рычу. Он повернулся, смотрит, там я ещё или нет. Видит - там», - рассказал Ананов.
По словам путешественника, данная тактика сработала со всеми тремя медведями. Однако хищники, по мнению Ананова, были не самой главной проблемой. Это был даже не пронизывающий холод, а туман, из-за которого спасатели долго не могли найти пилота.
«Туман мешал спасательной операции с самого начала. Если бы не он, меня бы обнаружил первый же поисковый самолёт», - пояснил путешественник. Ведущая RT Кэти Пилбим отметила, что это был канадский военный самолёт.
«Да-да, именно он. Он появился спустя четыре-пять часов после аварии. К счастью, к концу второго дня направление ветра сменилось, туман рассеялся, и я начал видеть. Я увидел свет!» - поделился Сергей.
Лётчик рассказал, что сначала увидел огни корабля Канадской береговой охраны - ледокола «Пьер Рэдиссон». «Третий помощник капитана заметил мой догорающий факел в последний момент», - сообщил путешественник.
Члены экипажа корабля заметили человека, изменили курс и отправили за ним бортовой вертолёт.
«Странно, но, лёжа на льду, я много раз представлял себе, как запрыгиваю в спасательный вертолёт, и всё именно так и произошло. Я проделал 90% намеченного пути, а результата так и не добился. А мне нужен результат», - заявил Ананов.
Путешественника не устраивает просто тот факт, что он выжил, пилот мечтает достичь поставленной цели. Сергей пообещал родным, что совершит этот перелёт.
«Я хочу попросить прощения прежде всего у моих друзей, родных и близких за то, что я заставил их пережить. Я должен спросить жену и своих уже взрослых детей, отпустят ли они меня снова», - признался лётчик.





