В Сирии нет ни гражданской войны, ни оппозиции
Я предполагаю, что переговоры закончатся ничем: ведь цель не в том, чтобы разрешить конфликтный вопрос.
В эти дни в Женеве проходят переговоры по урегулированию конфликта в Сирии. Предыдущий раунд не привел к прорывным решениям, и многие эксперты скептически оценивают перспективы переговорного процесса в целом.
Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Николаевич Соколов прокомментировал для KM.RU дипломатический аспект сирийской проблематики.
Башар Асад был загнан в угол провокацией с химическим оружием
Комментируя переговоры в Женеве, нужно отталкиваться от того, для чего они нужны и в каком ключе они ведутся. Российская делегация, которая была в январе в Сирии, заявляла, что местные жители говорят об агрессии против своей страны. В Сирии воюют до ста тысяч иностранных наемников, а в это время ведутся переговоры об окончании гражданской войны. Но на самом деле нет ни гражданской войны, ни оппозиции, а есть агрессия, и это принципиально важно. Но об этом молчат даже обеспечивающие политический процесс средства массовой информации.
Для чего же нужны женевские встречи? Они призваны показать, что есть международный переговорный процесс, в рамках которого уничтожается химическое оружие. Это подается как компромисс и уступка, необходимая для осуществления переговоров. Ясно, что Башар Асад был загнан в угол провокацией с химическим оружием, от которой погибли около полутора тысяч граждан Сирии. Он прекрасно понимал, что это оружие может быть обращено против сирийского народа. Отмечу, что Сирия не присоединялась к запрету химического оружия, поэтому владела им законно, но Асад был вынужден пойти на его уничтожение.
Переговоры поддерживаются именно для того, чтобы показать, будто бы процесс носит двусторонний характер. Но, не признавая факт внешней агрессии против Сирии, Запад не принимает никаких действенных мер для перекрытия доступа боевиков, вооружений и всего военного обеспечения в Сирию. Подпитка агрессоров продолжается.
Переговоры в Женеве нужны, чтобы перевернуть информационную картинку
Никакой реальной, авторитетной оппозиции в Сирии не существует. Там - случайные люди, которые имитируют оппозиционность, но предмета для социального конфликта нет. Сирия была благополучной страной с хорошими социальными гарантиями и нормальным уровнем жизни. А переговоры в Женеве нужны, чтобы перевернуть информационную картинку и «объяснить», что никакой агрессии нет, что идет гражданская война, а Запад принимает меры, чтобы войну остановить.
Я предполагаю, что переговоры закончатся ничем: ведь цель не в том, чтобы разрешить конфликтный вопрос. Они просто оттягивают время для разоружения Сирии. Переговоры не остановят действия боевиков. Как только разоружение закончится, все будет решаться силовым путем. Вполне возможно, что на женевских консультациях случится политический демарш. Это станет еще одним «основанием» для применения внешней силы. Мол, «договориться не удалось», а значит, нужно «наводить порядок» извне.
Удержится ли Асад у власти? С одной стороны, три года конфликта измотали Сирию и ее народ, но с другой стороны, нарастает интернациональная поддержка Башара Асада. Многие начали понимать, что удар направлен не только против Сирии и негативные процессы распространятся и на другие страны. Понятно, что в основе этих действий лежит план преобразования всего Большого Ближнего Востока. Поэтому можно предположить начало регионального противостояния.
Источник:km.ru