СМИ: Volvo рассматривает вопрос о сборке автомобилей в России

Специалисты компании Volvo Cars готовят экономическое обоснование относительно производства автомобилей на территории России, сообщил «Известиям» президент российского представительства концерна Майкл Мальмстеном.
По его словам, речь может идти о контрактной сборке по договоренности с российским производителем. Однако Мальмстеном подчеркнул, что каких-либо готовых решений пока нет и от разглашения деталей возможной сделки воздержался.
В то же время он отметил, что ввозные пошлины и снижение курса рубля создают довольно большие трудности для бизнеса импортёров в России. Впрочем, уходить с российского рынка концерн не собирается.
«От лица Volvo хочу сказать, что мы не собираемся уходить из России. Мы здесь и собираемся перенести все невзгоды, которые выпали или выпадут в ближайшее время», - подчеркнул бизнесмен.
Как отмечают «Известия», если Volvo начнёт производство в России, то мощности конвейерной линии могут составить до 30 тыс. машин в год. Компаний, которые могли бы принять контрактную сборку Volvo в России, немного. Наиболее вероятные претенденты - ГАЗ и «Автотор». Оба предприятия смогут задействовать конвейерные линии, освободившиеся из-под ограничившего присутствие в России американского концерна General Motors.
В «Автоторе» положительно оценили возможность появления нового партнера.
«Мы открыты к любым предложениям, которые нацелены на развитие производства, повышение локализации, создание новых рабочих мест и решение стратегически важных для экономики региона задач», - сообщила директор по связям с общественностью «Автотора» Олеся Казарина.
В Группе ГАЗ отметили, что у компании есть «мощности, развитая инфраструктура, квалифицированный персонал и наработанный опыт для того, чтобы организовать на предприятии производство машин любого мирового автомобильного бренда». Однако информацию о возможном сотрудничестве с Volvo на ГАЗе не прокомментировали.
Ещё одним вариантом решения для Volvo может быть строительство собственного завода с нуля, но целесообразность подобных инвестиций всегда увязывается с таможенными послаблениями, которые производители получают при промышленной сборке. Однако Россия больше не может расширять круг участников постановления, отмечают «Известия». Правда, Volvo может выкупить юридической лицо со «спящим» соглашением у той компании, которая его так и не реализовала.
В то же время руководитель пресс-службы Минэкономразвития России Елена Лашкина не исключила, что компании могут быть предложены некоторые варианты государственной поддержки: механизмы особых экономических зон, территории опережающего социально-экономического развития.
По мнению партнёра аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, учитывая внешнеполитическую ситуацию, Volvo сможет добиться от российского правительства таких условий, которые им потребуются для безубыточного функционирования завода.





