1 Су-30СМ прибыли в Казахстан!
Су-30СМ прибыли в Казахстан!
28 апр, 2015 0 Комментариев 15 Просмотров

Су-30СМ прибыли в Казахстан!

В конце прошлой недели в Казахстане завершилась реализация крупнейшего в истории независимой республики международного контракта, связанного с перевооружением нашей армии. 17-го апреля на военную авиабазу в Талдыкоргане прибыл крайний из 4-х закупленных в Российской Федерации сверхманевренных многофункциональных истребителей Су-30 СМ. Эти боевые машины относятся к поколению 4 , т.е. по своим летным и тактико-техническим характеристикам они вплотную приближены к самолетам 5-го поколения, которые в сфере авиастроения находятся на вершине мирового научно-технического прогресса. На сегодня, единственной страной, где на вооружении стоят истребители 5-го поколения являются США (F-22 Rаptor). О технике такого уровня наши военные авиаторы ранее могли только мечтать, но тесное военное-техническое сотрудничество с РФ сделало их мечты реальностью.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Своими впечатлениями о новых боевой технике делится известный казахстанский журналист, блогер и любитель авиации Григорий Беденко.




Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Cу-30 СМ, российский двухместный многоцелевой всепогодный истребитель поколения 4 . По классификации НАТО Flanker-C (дословный перевод “удар с фланга”). Предназначен для завоевания господства в воздухе. Это первый в мире серийный самолет обладающий сверхманевренностью.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Эти самолеты производит корпорация “Иркут”, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации РФ (ОАК). Авиазавод находится в Иркутске, оттуда же и перегоняли боевые машины в Казахстан.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Всего было создано 12 модификаций Су-30, в качестве прототипа использовался весьма неплохо себя показавший Су-27 УБ. На сегодняшний день в разных модификациях Су-30, кроме России, и теперь уже –Казахстана, стоит на вооружении ВВС 6-ти стран мира: Анголы, Алжира, Венесуэлы, Вьетнама, Индии, Индонезии.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Самолеты, которые поступили в Казахстан являются усовершенствованной модификацией самолета Су-30 МК, которые в настоящее время поставляются в Индию, а также поставлялись в ВВС Малайзии и Алжира. Однако, от данной экспортной модификации истребители Су-30 СМ отличаются весьма существенно, так как поставляются в ВВС и в ВМФ России. Таким образом, наша страна получила боевые машины самого высокого класса, именно такие, которые сегодня составляют ударную мощь российских военно-воздушных сил. И на сегодняшний день, кроме России и Казахстана именно таких самолетов больше нигде нет.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Контракт на поставку в Казахстан четырех Су-30 СМ был заключен в прошлом году, на международной выставке вооружений и военной техники KADEX-2014. Cтоимость одного борта составляет $50 млн. Однако, в Казахстан они были проданы с существенной скидкой, и кроме того, вне очереди. Эти самолеты должны были в 2015-м году поступить в ВВС России, но об этом чуть позже.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



В начале года в Иркутск была направлена группа летчиков и технических специалистов Гвардейской авиационной базы, расположенной в Талдыкоргане. Они прошли полное переобучение на новых машинах. Кроме того, контракт с корпорацией “Иркут” предполагает практическое обучение наших летчиков, уже после прибытия самолетов в Талдыкорган, где они и будут постоянно базироваться. Также, корпорация будет осуществлять полный технический надзор за состоянием самолетов, проводить техническое обслуживание, поставлять запчасти и т.д.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Процесс перегона самолетов с авиазавода на базу начался 9-го апреля, и завершился 17-го, когда в Талдыкорган прибыл 4-й борт. В этот же день прошла торжественная церемония встречи, и самолеты впервые показали представителям казахстанских СМИ.

А теперь немного видео, снятого нашими коллегами из казахстанского агентства “Медиа-Маркетинг”. Первый ролик снят с помощью дрона. Второй показывает пилотаж российского летчика-испытателя на Су-30 СМ.











Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Церемония началась очень красиво. Примерно за полчаса до подхода 4-го истребителя к аэродрому, ему навстречу вылетели два других. В воздухе они встретились, а затем в боевом строю прошли над авиабазой на высоте 200 метров. Затем один из самолетов отделился от группы, и управляющий им летчик показал совершенно фантастические фигуры высшего пилотажа на малой высоте.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Су-30 СМ решает задачи по уничтожению воздушных целей (завоевание господства в воздухе, прикрытие войск и объектов инфраструктуры от ударов с воздуха, сопровождение), а также способен “работать” и по наземным целям (изоляция района боевых действий, поражение объектов войск и тыла противника). Третья задача истребителя – уничтожение надводных объектов (кораблей противника).



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Су-30 СМ может выполнять задачи противодействия системам радиоэлектронной борьбы и вести дальнее обнаружение, а также осуществлять оперативное управление группой самолетов, выполняющих совместную задачу. Таким образом, Су-30 СМ как бы совмещает в себе функции двух типов боевых машин, стоящих на вооружении СВО РК. Это Су-27 УБМ 2 и Миг-31. Только элементная база на Су-30 СМ самая современная.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Еще одна интересная функция Су-30 СМ – это возможность обучения. Истребитель можно использоваться для боевой подготовки летчиков перспективных авиационных средств.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Су-30 СМ оснащен широким спектром вооружения и современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Истребитель способен поражать воздушные цели (включая объекты с малой радиолокационной заметностью) в ближнем бою, и вести упреждающие бои на дальних дистанциях. Боевая нагрузка Су-30 СМ общим весом 8000 кг. размещается на 12 узлах подвески.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Теперь ответственность за новые истребители будет непосредственно нести командир Талдыкорганской авиабазы подполковник Жанибек Жумашев. Но, в то же время это большая честь для военного летчика.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Личный состав авиабазы на торжественном построении по случаю прибытия новое авиационной техники. Большинство из этих офицеров представляют боевое подразделения “Барсы Семиречья” на вооружении которого стоят модифицированные Су-27 БМ 2 и Су-27 УБМ 2.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



На торжественную церемонию было приглашено руководство корпорации “Иркут”, представители городской администрации Талдыкоргана и большая команда журналистов.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Нам была предоставлена возможность непосредственно пообщаться с людьми, которые работают с новой авиатехникой.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Нурлан Орманбетов, генерал-майор, главнокомандующий Силами Воздушной обороны РК:
“Сегодня мы присутствуем на большом историческом событии для современного Казахстана, в частности, для военно-воздушных сил Казахстана. Это первый этап начала перевооружения ВВС. Хочется отметить, что постоянная забота нашего Верховного главнокомандующего и постоянный интерес к боевой авиации позволил нам начать перевооружение, и получать новую боевую технику. Боевая техника нам досталась еще со времен Советского Союза, она прошла капитальный ремонт, модернизацию. И на сегодняшний день заканчивается ее ресурс, поэтому начался новый этап перевооружения, и начали мы его с современных самых, так называемых, “поколение 4 ” самолетов Су-30 СМ российского производства, которые выпускаются на предприятии в Иркутске. Благодаря взаимодействию и военно-техническому сотрудничеству с Российской Федерацией мы в кратчайшие сроки приобрели эти самолеты, которые в ближайшее время будут участвовать в воздушном параде в Астане, где наши летчики, которые уже подготовлены и переучены на эту технику будут демонстрировать эти самолеты. “

- Нурлан Секенович, перевооружение наших ВВС сейчас проходит достаточно активно. Какие авиационные средства поступят в ближайшем будущем?

- У нас армейская авиация, так называемая – вертолеты, уже приобретаются. Это новые вертолеты Eurocopter EC 145. На сегодняшний день 8 единиц их имеем. Будут также приобретаться новые российские вертолеты Ми-171 Ш. И в дальнейшем будет наращиваться группировка армейской авиации. Это то, что касается военно-транспортной авиации. У нас с 2005-го года идет капитальный ремонт старых бортов, и сейчас мы приобретаем новые военно-транспортные самолеты С-295 корпорации Airbus Military, и дальше будем наращивать также военно-транспортную группировку. Ну, и то что касается фронтовой авиации, так называемой – боевые самолеты, это первые ласточки у нас –Су-30 СМ. В дальнейшем будем наращивать также их количество, и предполагаем начать закуп в России учебно-боевых самолетов Як-130. Закупка cейчас идет из бюджета министерства обороны. Вопрос о дальнейшем финансировании будет решать правительство.

- Почему был выбран именно Су-30 СМ?

- В настоящее время у нас есть соглашение с Российской Федерацией по единой системе противовоздушной обороны. Мы подходим к тому, чтобы унифицировать всю систему вооружения, как противовоздушной обороны, так и авиационной составляющей. И вот этот самолет – Су-30 СМ, он сейчас только принят на вооружение у Российской Федерации, и поэтому он считается одним из лучших в своем классе самолетов-истребителей. Многофункциональный, который может использовать свое вооружение, как по воздушным целям, так и по наземным. При этом используется высокоточное оружие.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Новейший военно-транспортный самолет САSA С-295, корпорации Airbus Military. Cейчас таких самолетов у нас 4, в дальнейшем их станет 8. Кстати, этот борт привез из Астаны группу журналистов из 18 человек.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Вблизи Су-30 СМ выглядит почти, как корабль пришельцев.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



От своего прототипа Су-27 УБ он отличается весьма существенно. Первое и главное отличие – это переднее горизонтальное оперение. Оно отклоняется автоматически по командам бортового компьютера. В результате, такие автономные мини-крылья обеспечивают устойчивый полет на больших углах атаки. Т.е. благодаря им истребитель может летать с очень низкими для таких самолетов скоростями. Это обеспечивает сверхманевренность.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Еще одна весьма интересная особенность Су-30 СМ – он может дозаправляться в воздухе. Причем, в качестве самолета-танкера может работать точно такой же Су-30 СМ. Таким образом, истребитель способен выполнять боевые задачи на очень большом удалении от базы.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Но, конечно, главная технологическая особенность, которая ставит истребитель на голову выше всех своих аналогов – это управляемый вектор тяги. Т.е. поворотные сопла могут автономно вращаться, отклоняя реактивную струю на 15 градусов. В зависимости от предстоящего маневра, сопла могут отклоняться синхронно с горизонтальным хвостовым оперением, или отдельно от него. Благодаря этому Су-30 СМ способен выполнять такие маневры, которые вообще невозможно осуществить на других самолетах.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Силовая установка истребителя состоит из двух турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31ФП с форсажными камерами. Суммарная тяга на форсаже 25000 кгс обеспечивает горизонтальный полет 2 М (двухкратное превышение скорости звука).



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Техники авиабазы размещают в специальном контейнере тормозные парашюты самолета.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Парашютов два. Они плотно упакованы и выбрасываются при посадке на полосу аэродрома, чтобы погасить скорость истребителя. Реверсной тяги у него нет.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Расширению боевых возможностей самолета также способствует двухместная компоновка, позволяющая рационально распределять рабочую нагрузку между членами экипажа.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Интервью с Сергеем Третьяком, вице-президентом корпорации “Иркут” по гособоронзаказу и летной работе.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



- Сергей Дмитриевич, в сети гуляет информация, что эти 4 борта были проданы Казахстану ниже их стоимости, и кроме того, сняты с плановых поставок в российские ВВС.

- Я могу сказать, обе версии имеют под собой правдивую основу. Российское министерство обороны пошло навстречу, и 4 машины плана 2015-го года сдвинули на 2016-й, с тем, чтобы 4 машины в Республику Казахстан можно было поставить. Второй вопрос. В рамках ОДКБ вооружение и военная техника продается по ценам, которые действуют для вооруженных сил Российской Федерации.

- Насколько новые казахстанские истребители отличаются от тех, что Ваша корпорация поставляет в другие страны?

- Су-30 СМ – это русифицированная версия самолета Су-30 МКИ, который сегодня Индией закупается в больших количествах, более 250-ти машин. Часть уже закуплена, часть будет производиться. Вооруженные силы Алжира, Малайзии закупают различные версии этого самолета Су-30 МКИ. Для российских вооруженных сил был разработан русифицированный вариант этого самолета, который получил название Су-30 СМ. Помимо того, что было на экспортных вариантах этого самолета, на Су-30 СМ установлен ряд дополнительных систем, которые улучшают его боевые характеристики, пилотажные характеристики. И в таком виде он предложен Республике Казахстан, т.е. по своему техническому составу, оснащению, он полностью соответствует тем самолетам, которые сегодня в ВВС Российской Федерации имеются.

- А насколько надежен Су-30 СМ?

- Исправность за все время эксплуатации ниже 80% не опускалась. В Индии были аварии, но там человеческий фактор. У нас, слава Богу, летчики очень опытные и ответственные. Кроме того, аналогичные самолеты поставляется не только в части фронтовой авиации России, но и для нашего военно-морского флота. И там тоже, они себя весьма неплохо показали в плане надежности.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



По сравнению с предшественниками, в состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования Су-30 СМ включен ряд систем нового поколения. Это интегрированный радиолокационный прицельный комплекс. Он способен обнаруживать и сопровождать до 15-ти целей, а также одновременно атаковать до 4-х из них.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



К еще одной новейшей системе относится интегрированный оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



В самолете также установлены: система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, а также многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Комплекс спутниковой навигации Су-30 СМ совместим с системами ГЛОНАСС и NAVSTAR.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



В Талдыкорган из Иркутска самолеты перегоняла группа российских летчиков-испытателей.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Руководит группой Герой Российской Федерации Вячеслав Юрьевич Аверьянов.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



В мировой авиации это поистине легендарная личность. Именно Аверьянов впервые поднял в воздух и поставил на крыло все модификации Су-30. Он считается первопроходцем в разработке на этом самолете сверхманевров, т.е. таких фигур высшего пилотажа, которые до него никто и никогда не делал. На снимке Вячеслав Юрьевич со своим казахстанским коллегой полковником Кайратом Баймахановым, начальником службы безопасности полетов СВО.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



А еще Вячеслав Аверьянов основатель династии летчиков-испытателей. Его сын Евгений пошел по стопам отца.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Вячеслав Аверьянов, летчик-испытатель корпорации “Иркут”, Герой РФ

- Вячеслав Юрьевич, каковы успехи казахстанских летчиков с новыми машинами?

- Эти самолеты мы совместно пилотируем с того времени, когда сюда прибыл первый борт. За это время у нас успели 4 летчика ВВС Казахстана вылететь самостоятельно на серьезные виды пилотажа, и подключили еще одного. Это прекрасная машина, сделана по стандарту, как для наших ВВС, так и для ВВС Казахстана.

- А что необходимо нашим летчикам, чтобы полностью раскрыть все возможности Су-30 СМ?

- Если разговаривать профессионально, то много чего нужно. Но, самое главное – мы начали процесс, и они уже по крайней мере ознакомились с этими фигурами, часть фигур выполняют. Пусть, не у земли, а где-то в воздухе. Конечно, это очень интересно, как любому летчику, как любому мальчишке. Я думаю, что им очень понравилось. И для того, чтобы сделать так же примерно, нужно работать над собой, изучать матчасть, долго тренироваться. Долго, потому что это связано и с безопасностью, и с качеством.

- Cчитается, что у Су-27 УБ есть натовский аналог, американский тяжелый истребитель F-15 Eagle, который производит корпорация McDonnell Douglas. А что Вы можете сказать, про Су-30 СМ?

- F-15 и рядом не стоял с этим самолетом. F-15 – далеко старый самолет. А Cу-30 CМ, может и похож внешне на Су-27УБ, но он очень современный. Сделан он на базе тех самолетов, которые поставлялись в Индию, но были проведены определенные доработки для военно-воздушных сил России. И такие же самолеты поставлены сюда, в Казахстан.

- Получается, что Су-30 СМ уникальный в своем сегменте?

- Я просто не могу представить, какой из самолетов, стоящих на вооружении стран НАТО на такое способен. Когда мы поднимали первые модели Су-30, мы уже через месяц стали крутить на них суперманевры. И через года 3 только это же стали делать американцы, но они каждый раз дозаправлялись, чтобы прийти к одной и той же массе-центровке. Мы же делали во всем диапазоне с полной заправкой топлива, до минимальной.

- А как называются эти новые сложнейшие пилотажные фигуры?

- У этих фигур до сих пор нет даже названия. Вообще, это как бы классика пилотирования, которая известна еще со времен первых аэропланов, но только на несколько порядков развитая и усложненная. Например, фигура “управляемый плоский штопор”. Впервые нечто подобное проделал Петр Нестеров в 1912-м году. Штопор всегда у лётчиков ассоциировался с бесконтрольным падением самолета. А мы научились так падать, что полностью контролируем машину. Или, например “проход на минимальной скорости” с полной остановкой самолета в воздухе. Это делали летчики еще в начале 20-го века. Был такой аэроплан, тяжелый бомбардировщик Farman F.60 Goliath. Так вот, он мог во время боевого вылета замедляться до скоростей 50-80 км/ч. Мы тоже сейчас можем летать с такими скоростями, но ведь речь идет о гиперзвуковом истребителе 21-го века.

- Cоздается такое впечатление, что законы аэродинамики для Су-30 СМ как-то по-другому работают.

- Вы знаете, вы в чем-то правы. Потому что, на самом деле, если не применять ту современную систему управления, интегрированную с управляемым вектором тяги, то тогда наверное, можно говорить об аэродинамике. А здесь же все как-бы замешано. Где-то есть аэродинамика, где-то ее на самом деле нет.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



Для обслуживания новых самолетов на авиабазе в Талдыкоргане было приобретено и новое наземное оборудование. В частности, топливозаправщики.



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



И еще несколько любопытных деталей по Су-30 СМ. Самолет обладает возможностью автоматизированного полета на различных высотах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном, или групповом боевом применение против воздушных, наземных и надводных целей. Комплекс автоматического управления, связанный с навигационной системой , обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.

Основные характеристики Су-30 СМ:

Длина: - 21,9 м.
Размах крыла: - 14,7 м.
Высота: - 6,4 м.
Максимальный взлетный вес - 34 000 кг.
Запас топлива: - 9400 кг.
Максимальная длина
разбега: - 550 м.
Максимальная длина
пробега с тормозным парашютом - 750 м.
Максимальная скорость у земли: 1350 км/ч
Максимальная скорость на высоте: - 2 М
Практический потолок: - 17 300 м.
Максимальная эксплуатационная
перегрузка - 9



Су-30СМ прибыли в Казахстан!



И еще, Су-30 СМ станут гвоздем программы на военном параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, который пройдет в Астане 7-го мая 2015-го года.

Источник: www.voxpopuli.kz

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация