The Washington Post: Украинцы предпочитают сидеть в тюрьме, но не идти на войну


Украинцы согласны сидеть в тюрьме за уклонение от военной службы, только бы не принимать участие в боевых действиях на востоке Украины, пишет The Washington Post.
Уклонистам и дезертирам грозят штрафы и тюремное заключение от двух до пяти лет, однако украинцев это не останавливает.
"Я лучше просижу три года в тюрьме, где меня будут кормить и где я буду в безопасности, чем пойду служить. Это правительство год находится у власти, но нам по-прежнему нужно работать два дня, чтобы купить буханку хлеба. Я не хочу сражаться за такие власти"
— приводит WP слова 26-летнего рабочего металлургического завода Андрея, которого призвали в марте.
Андрей живет в Славянске, который с середины апреля прошлого года и до начала июля находился под управлением ополченцев, а позже был занят украинской армией.
Симпатии жителей по-прежнему разделены, и из 40 знакомых Андрея, получивших повестки, только один собирается идти воевать.
"Мы боролись за независимость, за право жить и работать в собственном регионе. Когда пришла армия, она обстреливала нас два месяца подряд. И теперь я должен идти и сражаться за нее? Я так не думаю"
— цитирует Андрея издание.
Даже те украинцы, которые принимали участие в протестах в конце 2013 и начале 2014 годов, не хотят идти в армию потому, что боятся за свою жизнь.
"Я давно решил, что не отвечу на повестку. Мне совершенно неинтересно принимать участие в этом конфликте. Они должны были действовать более эффективно, чтобы сократить потери. Я не хочу пополнять списки жертв"
— приводит WP слова 25-летнего сотрудника киевской неправительственной организации Игоря.
Украинскую армию одолевают проблемы, среди которых взяточничество в призывных комиссиях и неэффективная система набора и подготовки новых военных кадров. Кроме того, семьи убитых солдат часто должны бороться, чтобы получить обещанную поддержку государства.
"Мы не понимаем, за что воюем, правительство не сообщает людям о целях этой войны"
— цитирует издание военного аналитика Алексея Арестовича, который отмечает, что даже после года боевых действий конфликт на Украине до сих пор официально не называется "войной".
Источник: dnr-news.com





